Терминатор: Генезис / Terminator Genisys (2015)
Другие названия: «Терминатор: Генизис» / «Терминатор: Дженизис» (варианты перевода названия), «Терминатор 5» / «Terminator 5» (информационное название), «Терминатор: Генезис» / «Terminator: Genesis» (рабочее название).
США.
Продолжительность 126 минут.
Режиссёр Алан Тейлор.
Авторы сценария Лаэта Калогридис, Патрик Люссье на основе персонажей, придуманных Джеймсом Кэмероном и Гейл Энн Хёрд.
Композитор Лорн Бэлф.
Оператор Крамер Моргенто.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
2029-й год. Предчувствуя поражение от людей, Skynet прибегает к крайнему средству — отправляет в 1984-й терминатора с миссией убить Сару Коннор (Эмилия Кларк), мать будущего лидера Сопротивления. Джон (Джейсон Кларк) посылает вдогонку Кайла Риза (Джай Кортни) с заданием любой ценой спасти её. Однако в Лос-Анджелесе, жители которого не догадываются о грядущей катастрофе, его ждёт неприятный сюрприз.
Также в ролях: Арнольд Шварценеггер (терминатор-защитник), Дж. К. Симмонс (О’Брайен), Дэйо Океници (Дэнни Дайсон), Кортни Б. Вэнс (Майлс Дайсон), Ли Бён Хон (полицейский / терминатор Т-1000), Майкл Глэдис (лейтенант Матиас), Сандрин Холт (детектив Чун), Уэйн Бэстрап (молодой О’Брайен), Грегори Алан Уильямс (детектив Хардинг), Отто Санчес (детектив Тиммонс), Мэтти Ферраро (агент Джэнссен), Грифф Фёрст (агент Бёрк), в эпизоде Роберт Патрик (человек в приёмной больницы, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.03.2016
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Выход и распространение в Интернете ролика, в котором Джеймс Кэмерон делился своими позитивными (чуть ли не восторженными!) впечатлениями от очередного продолжения своего детища, закономерно спровоцировало волну ехидных комментариев. Точнее, гаданий на тему, какая именно часть маркетингового бюджета, оцениваемого в $50-100 млн., или даже производственных затрат, составивших $155 млн., отошла создателю «Терминатора» /1984/?.. Но лично мне речь прославленного кинематографиста показалась искренней – и не только из-за стремления поддержать тех, с кем связывали тесные деловые отношения: от Арнольда Шварценеггера, не нарушившего обещание вернуться, до сценаристки и продюсера Лаэты Калогридис. Кэмерон достаточно ёмко выразил суть творческих усилий коллег, подметив по преимуществу положительные моменты, даже если они, эти моменты, подчас откровенно противоречат его собственным идеям.
Впрочем, сначала остановимся на недостатках, очевидных для тех, кто внимательно и с пристрастием следит за развитием (точнее, за видоизменением, напоминающим трансформацию Т-1000) замысла. Даже если не придираться к такой «мелочи», как непохожесть новых актёров, получивших партии соответственно Джона, Кайла и Сары, на предшественников (на Кристиана Бейла, Майкла Бина и – в меньшей степени – Линду Хэмилтон), остаётся неясным: что помешало Алану Тейлору аутентично воссоздать атмосферу пролога оригинального фильма? Или просто уровень режиссуры не тот? Опыта затяжной работы на телевидении и создания дорогостоящего кинокомикса оказалось маловато?.. Собственно, потому и ссылки на открытия Роберта Земекиса и Боба Гейла, которые, заставив Марти МакФлая во второй раз искать способ возвратиться «назад в будущее», создали «интригу в квадрате», звучат неубедительно. Персонажам, грубо говоря, катастрофически не хватает «дока» Брауна, предупреждавшего о потенциальной губительности встречи в прошлом или грядущем с самим собой и вообще – наглядно разъясняющего парадоксы пространства-времени. А всех ответов не знает даже «Папс» (в титрах значится со статусом «Guardian», то есть ‘Защитник’, ‘Страж’, ‘Охранитель’), перепрограммированный на защиту мисс Коннор, поскольку данные о том, кто прислал этого терминатора, стёрты. И тем не менее по завершении сеанса не остаётся ощущения, что напрасно1, мол, Голливуд взялся спекулировать на неослабевающем интересе к собственной классике.
Разумеется, решение сделать главным источником опасности (к вящему удивлению матери и лучшего друга) не кого иного, как Джона, спасителя рода людского, далеко не бесспорно. Авторы вольно или невольно льют воду на мельницу поборников морально-этического релятивизма (весьма вольготно, к слову, чувствующих себя в постмодернистскую эпоху), настаивающих, что нет абсолютных категорий добра и зла, что всё зависит от конкретных обстоятельств, что герой при ближайшем рассмотрении оказывается не таким уж героем, а негодяй – и не негодяем вовсе. Одно дело – когда в завязке второй части повергала в шок новая, благородная роль терминатора или когда в третьей Т-800 модели Т-101 не мог ничего противопоставить возможностям T—X. И совсем другое – когда происходит «перепрошивка» мозгов представителя вида homosapiens, существа, обладающего свободой воли, да ещё такого неординарного, как Коннор. Вчерашний вождь и вдохновитель полностью переродился, превратившись в исчадье зла, считающее себя высшим разумом (так сказать, новой ступенью эволюции), придя к тому же самому «логичному» выводу о необходимости истребить человечество под корень. На фоне метаморфоз такого масштаба прежние схватки покажутся лёгкой разминкой – и не удивительно, что с двумя засланными ликвидаторами удаётся расправиться относительно быстро (в первые полчаса экранного времени). В сложившемся контексте даже пожилой (даётся пояснение, что телесная оболочка киборга-убийцы подвержена дряхлению), «но не бесполезный» «Папс» в исполнении всё того, не стареющего душой ветерана Шварценеггера – нет, просто «Шварца» – покажется не столь уж несокрушимым и монументальным. По мысли создателей, наступает время «генизиса» (намеренно искажённый термин «генезис», отсылающий к библейской книге Бытия), лишённое чётких ориентиров – но не риска глобальной катастрофы, стремительно приближающейся. Уверенная победа Кайла и Сары свидетельствует: выиграна очередная битва – не война. И что хуже всего – неизвестно, кто окажется врагом в следующий раз.
.
__________
1 – Не в финансовом, понятно, отношении, поскольку общемировые кассовые сборы оцениваются в $440,6 млн. (правда, почти 80% из них получены за рубежом).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Фильмы цикла:
Терминатор / The Terminator (1984)
Терминатор 2: Судный день / Terminator 2: Judgment Day / Terminator 2 – Le jugement dernier (1991)
Терминатор 3: Восстание машин / Terminator 3: Rise of the Machines (2003)
Терминатор: Битва за будущее / Terminator: The Sarah Connor Chronicles (2008-2009) (телесериал)
Терминатор: Да придёт спаситель / Terminator Salvation (2009)
Терминатор: Генезис / Terminator Genisys (2015)
Добавить комментарий