Связь / Bound (1996)
Другие названия: «Бизнес» / «Дело» / «The Business» (США: рабочее название).
США.
Продолжительность 108 минут.
Режиссёры Энди Вачовски (в титрах как The Wachowski Brothers), Лана Вачовски (в титрах как The Wachowski Brothers).
Авторы сценария Энди Вачовски (в титрах как The Wachowski Brothers), Лана Вачовски (в титрах как The Wachowski Brothers).
Композитор Дон Дэвис.
Оператор Билл Поуп.
Жанр: криминальный фильм, драма, триллер
Краткое содержание
Корки (Джина Гершон), освободившаяся из мест лишения свободы, получает работу в качестве маляра и сантехника. У неё завязывается бурный роман с живущей по соседству Вайолет (Дженнифер Тилли), которая предлагает «подставить» своего любовника Цезаря (Джо Пантолиано), присвоив два миллиона долларов, принадлежащих мафии.
Также в ролях: Джон П. Райан (Микки Мальнато), Кристофер Мелони (Джонни Марццоне), Ричард К. Сарафьян (Джино Марццоне), Мэри Мара (Сью, барменша), Сьюзи Брайт (Джесси), Маргарет Смит (женщина-полицейский), Барри Кайвел (Шелли).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 31.05.2016
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Фильм интересен не только для профессиональных киноведов, непременно любопытствующих, с чего начинали признанные режиссёры, в данном случае – создатели трилогии «Матрица». Заручившись финансовой и организационной поддержкой руководства Dino De Laurentiis Company благодаря сценарию изощрённого и непредсказуемого1 боевика «Убийцы» /1995/ и взяв на себя функции исполнительных продюсеров, Энди и – тогда ещё – Ларри Вачовски получили возможность реализовать по-настоящему неординарный проект. Немного удивляет, что кассовые сборы ($3,8 млн.) не позволили компенсировать сравнительно небольшой – в размере $4,5 млн. – производственный бюджет, хотя «культовый» статус, полученный фильмом, наверняка принёс дополнительные доходы. Да и актрисы Дженнифер Тилли и Джина Гершон, не постеснявшиеся знойных фрагментов (следуя указаниям специально приглашённой Сьюзи Брайт, известной писательницы-феминистки, которая, кроме того, отметилась в «камео» в эпизоде в баре), моментально пополнили число голливудских кинодив, соблазнительных и желанных.
Конечно, само по себе обращение к эротическому триллеру, на который на «фабрике грёз» возникла (в первой половине десятилетия) настоящая мода, вовсе не гарантировало коммерческого – не говоря уже о художественном – успеха, подтверждением чему может служить другой проект Де Лаурентиса, «Тело как улика» /1993/. Но для братьев Вачовски, как они указали себя в титрах, эта составляющая картины не несёт самодовлеющего значения. «Связь» – не столько о физической связи, сколько об обретении душевного контакта между двумя женщинами, чувствующими непреодолимое (по существу, экзистенциальное) одиночество и, что ещё хуже, недовольными той «ценой», которую вынуждены платить. Авторы не скрывают, что черпали вдохновение в классических «чёрных фильмах», где за преступлением, каким бы безукоризненно продуманным оно ни представлялось подельникам, поддавшимся алчности, похоти и иным грехам, следовало наказание – следовало неумолимо, с неотвратимостью, словно в назидание всем прочим. Вот и у Корки с Вайолет всё идёт совсем не так, как задумано: если интуиция ещё помогла предугадать психологические реакции Цезаря (громкое имя навевает небесполезные ассоциации с судьбой легендарного властителя!), то спрогнозировать случайности – не дано ни одному человеку. Казалось бы, сообщницам не уйти от ответственности – даже при том, что никто из преступников, давно замаравших руки кровью (да и злополучные два миллиона заполучивших угрозами и пытками) и обманом втянутых в разборки прямо в квартире, не вызывает симпатий. Но развязка под заводную песню She’s A Lady в исполнении Тома Джонса как раз доказывает, что в их случае чистота помыслов (при всей спорности применения выражения в данном контексте) взяла верх над мелочными соображениями. Даже прожжённый криминальный авторитет Микки поверил в искренность Вайолет!
Лента Вачовски остаётся одним из лучших нео-нуаров, являя собой образцовый пример того, когда блестящая кинематографическая форма идеально соответствует содержанию – нравственному посылу произведения и, главное, тем философским выводам, к которым постепенно подводят авторы. Обыгрывание выразительных деталей (струящейся из крана воды, оружия, телефонных аппаратов), продуманные мизансцены, необычные ракурсы в сочетании с движениями камеры – всё это воспринимается неотъемлемыми составляющими яркого режиссёрского стиля, тем сильнее впечатляющего, что речь идёт о дебютантах. На протяжении сеанса почти забываешь о камерности действа, держащего в приятном напряжении и приоткрывающего постыдные секреты человеческих душ – потёмок.
.
__________
1 – Пусть и оказавшемуся в постановке Ричарда Доннера далёким от исходного замысла.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий