И Бог создал женщину… / Et Dieu… créa la femme (1956)

И Бог создал женщину… / Et Dieu... créa la femme (1956): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «И Бог… создал женщину» (вариант перевода названия), «… и Бог создал женщину» / «…And God Created Woman», «И женщина… была создана» / «And Woman… Was Created» (международные англоязычные названия).

Франция.

Продолжительность 95 минут.

Режиссёр Роже Вадим.

Авторы сценария Роже Вадим, Рауль Леви.

Композитор Поль Мизраки.

Оператор Арман Тирар.

Жанр: драма, мелодрама

Краткое содержание
Эрик Карраден (Курд Юргенс) намеревается построить роскошное казино в Сен-Тропе, на берегу моря, для чего ему осталось приобрести небольшой участок земли, на котором расположена мастерская по ремонту яхт. Мадам Тардьё (Мари Глори) с отпрысками Ануаном (Кристиан Маркан), Мишелем (Жан-Луи Трентиньян) и Кристианом (Жорж Пужули) отказываются продавать фамильное предприятие, считая это предательством покойного главы семьи. Бизнесмен придумывает хитроумный план, ловко подстроив обстоятельства таким образом, чтобы средний из братьев, застенчивый и интеллигентный юноша, сделал предложение руки и сердца Жюльетте Арди (Брижит Бардо) — восемнадцатилетней пассии Эрика, пользующейся дурной славой.

Также в ролях: Жана Маркен (мадам Морен), Жан Тиссье (Вижье-Лефранк), Изабель Корэ (Люсьенн), Жаклин Вентура (мадам Вижье-Лефранк), Жак Сирон (секретарь Эрика), Жан Лефевр (мужчина, который хочет танцевать), Роже Вадим (друг Антуана в машине).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.08.2022

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

И Бог создал женщину… / Et Dieu... créa la femme (1956): кадр из фильма
Девушке просто хочется повеселиться

Не составит труда заметить те хитроумные уловки, к каким прибегнул Роже Вадим, чтобы раздразнить воображение зрителей. В первые же секунды мы видим обнажённую красавицу Жюльетту, загорающую, лёжа на животе и отгородившись от любопытствующих мужских взоров белой простынёю, а, например, в сцене в спальне с Мишелем её прелести не попадают в кадр «случайно», из-за находящегося на переднем плане полотнища модели парусной лодки. Режиссёр-дебютант знал, какую сенсацию произведёт привлекательная супруга Брижит Бардо (правда, тогда уже считавшаяся «восходящей звездой»), но… вряд ли догадывался, что со временем его окрестят одним из ранних провозвестников грядущей «сексуальной революции». Как ни странно, французы всё-таки не проявили феноменального энтузиазма: сеансы посетили 3,8 млн. зрителей, притом что на лидера сезона1 пришло почти 7 млн. Настоящий фурор фильм со столь патетическим, почти библейским (отсылающим к сюжету о сотворении мира) заголовком произвёл за океаном, где массовые протесты, организованные охраняющими нравственность сограждан организациями, и даже цензурные запреты на поверку – лишь способствовали энтузиазму. По итогам 1958-го года прокатная плата составила $3 млн. (по данным Variety), а ведущая актриса удостоилась пикантного прозвания «sex kitten», то есть ‘сексуальная кошечка’ или ‘сексуальная киска’.

И Бог создал женщину… / Et Dieu... créa la femme (1956): кадр из фильма
Знает, что для неё лучше?

Впрочем, сложно не согласиться с доводами молодых кинокритиков, будущих деятелей «новой волны» (кстати, и Роже иногда связывают со славным течением), выступивших с решительной защитой картины от ханжеских нападок. И действительно, элементы эротики не заслоняют драмы истинной любви, разыгравшейся под ласковым солнышком курорта Сен-Тропе с наивным парнем и его ветреной восемнадцатилетней супругой. Американцы, пожалуй, переборщили, проведя параллель с образом диновского «бунтаря без причины», поскольку мадемуазель Арди, ставшая мадам Тардьё, ведёт себя дерзко и вызывающе (по меркам окрестных обывателей) не из максималистской жажды правды, не из-за желания бороться с тотальной ложью. Она томится в ожидании свободы (предвкушает наступление совершеннолетия, когда избавится от опеки строгой матери), хочет наслаждаться жизнью, для чего вовсю пользуется оружием, ниспосланным небесами, – красотой и природной грацией. Вместе с тем авторы сохраняют трезвость мышления, убедительно доказывая, что наивные юные натуры чаще всего становятся безвольным инструментом в руках сильных мира сего, в данном случае – умного и состоятельного месье Каррадена, ловко манипулирующего чужими чувствами (и умеющего жёстко контролировать собственные). В этом смысле развязка, обошедшаяся без смертоубийства и загубленных людских судеб, видится всё-таки компромиссной. Успех проекта сыграл злую шутку с Вадимом, поскольку роман, завязавшийся на съёмках у дражайшей половины с партнёром Жаном-Луи Трентиньяном, в конечном счёте привёл к разводу с «созданной» им кинодивой. Тем не менее кинематографист продолжит исследование затронутых тем в осовремененной киноверсии эпистолярного романа Шодерло де Лакло «Опасные связи», оказавшейся, пожалуй, лучшей работой мастера – и тоже снискавшей популярность.

.

__________
1 – Историко-авантюрная лента «Михаил Строгов» /1956/ Кармине Галлоне, где, между прочим, главную роль исполнил Курд Юргенс.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Савосин Дмитрий. Роже Вадим. Почётный председатель // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 40-41.
Тирдатова Е. Будет ли снимать Бардо? // Советский экран. – 1986, № 12. – С. 21.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+