Позднее шоу / The Late Show (1977)

Позднее шоу / The Late Show (1977): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Опоздавший» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Роберт Бентон.

Автор сценария Роберт Бентон (номинация на «Оскар»).

Композитор Кеннет Уоннберг.

Оператор Чарльз Рошер-мл.

Жанр: комедия, детектив, триллер

Краткое содержание
Однажды вечером в гости к Айре Уэллсу (Арт Карни), продолжающему заниматься частной сыскной деятельностью, несмотря на преклонный возраст, заглядывает бывший компаньон Гарри Реган (Говард Дафф) — и тут же, прямо в дверях, испускает дух из-за полученного ранения. А на следующий день к детективу обращается Марго Сперлинг (Лили Томлин, «Серебряный медведь» Берлинского МКФ, номинация на «Золотой глобус») со странной просьбой — найти кота, похищенного человеком, которому задолжала деньги. Интуиция подсказывает Айре, что происшествие как-то связано со смертью старого друга…

Также в ролях: Билл Мэйси (Чарли Хэттер), Юджин Роч (Ронни Бёрдуэлл), Джоанна Кэссиди (Лора Бёрдуэлл), Джон Консидайн (Джефф Ламар), Рут Нельсон (миссис Шмидт), Джон Дэйви (сержант Дейтон).

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.04.2024

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Позднее шоу / The Late Show (1977): кадр из фильма
Взялся на свою голову…

Роберт Бентон знал, кому принести сценарий «Позднего шоу»! Его тёзка по фамилии Олтмен, неустанно развенчивавший мифы, лежавшие в основе облюбованных Голливудом (и успевших окостенеть) жанров, не так давно подступался к нуару, но как раз «Долгое прощание» /1973/ поначалу было принято неоднозначно. Признанный кинематографист обнаружил незаурядную проницательность, придя к выводу, что постановку должен осуществить сам кинодраматург, который мыслил, в принципе, в схожем направлении. Результат получился интересным, пусть в первую очередь не в коммерческом1, а в художественном отношении. Лили Томлин, на тот момент известная преимущественно по юмористическим телепередачам, сделала заявку на покорение большого экрана, насытив свою игру тонкими пародийными штрихами. И всё-таки главным открытием стал Арт Карни, на склоне лет обнаруживший незаурядную творческую энергию. Между прочим, избрание типичным макгаффином похищенного (взятого в заложники!) мурлыкающего любимца мисс Сперлинг позволяет предположить, что Бентон сразу держал в уме кандидатуру престарелого артиста, накануне стяжавшего лавры за роль пенсионера Гарри, скитающегося по Америке вместе с котом по кличке Тонто.

Позднее шоу / The Late Show (1977): кадр из фильма
Марго надеется на Айру

Конечно, нужно до тонкостей разбираться в канонах и в истории чёрных фильмов (а также литературных крутых детективов), чтобы прочувствовать убийственную иронию по отношению к славному жанру. Мистера Уэллса, снимающего комнату у благовоспитанной домовладелицы миссис Шмидт, явно посещали предательские мысли об уходе на покой, но вмешательство – не иначе! – всесильного Рока заставляет взяться за старое и доказывать, доказывать, доказывать, что есть ещё порох в пороховницах. Марго, надеявшаяся добиться успеха на лицедейском поприще, ныне довольствуется исполнением обязанностей (не слишком удачно, надо заметить) импресарио и агента других актрис, попутно подрабатывает участием в сбыте краденых товаров и продажей лёгких наркотиков. Но женщина, немного эксцентричная, склонная к болтливости, неслучайно начинает испытывать симпатию (если не больше!) к сыщику, быстро входящему во вкус персонального «позднего шоу». Айра даже не собирается спускать с рук побои Ламару – и от души дубасит телохранителя ушлого дельца Ронни Бёрдуэлла в ответ при первом же удобном случае. А то, что возраст даёт о себе знать (язва желудка, несмотря на проведённые ранее операции, беспокоит всё сильнее), на поверку – можно использовать для пользы расследования… Бентон получает особое наслаждение, придумывания изощрённую детективную интригу в духе хрестоматийных кинолент, в которых блистали Хамфри Богарт, Бёрт Ланкастер, Джеймс Кэгни. Но для него, пожалуй, ещё важнее – окунуть профессионала старой закалки в новую, беспринципную и безалаберную атмосферу. Хоть что-то в нашем нестабильном мире должно остаться неизменным! Дальнейшая режиссёрская карьера Роберта сложилась, заметим, неплохо, хотя более серьёзный неонуар «Сумерки» /1998/ (о другом престарелом частном детективе, сыгранном Полом Ньюманом) не вызовет резонанса.

.

__________
1 – Прокатную плату в размере $2,5 млн. никак не признаешь крупной.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+