Малефисента: Владычица тьмы / Maleficent: Mistress of Evil / Maléfique: Maîtresse du mal (2019)

Малефисента: Владычица тьмы / Maleficent: Mistress of Evil / Maléfique: Maîtresse du mal (2019): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Малефисента 2» / «Malefisenta 2» (рабочее название).

Великобритания, Канада, США.

Продолжительность 120 минут.

Режиссёр Хоаким Роннинг.

Авторы сценария Линда Вулвертон, Мика Фитцерман-Блю, Ноа Харпстер на основе персонажей Шарля Перро, а также (без указания в титрах) Милта Банты, Уинстона Хиблера, Билла Пита, Эрдмана Пеннера, Джо Ринальди, Теда Сирса, Ральфа Райта, Бека Смита.

Композитор Джефф Занелли.

Оператор Генри Брэйем.

На премию «Оскар» номинировались Пол Гуч, Арджен Туйтен, Дэвид Уайт.

Жанр: приключенческий фильм, семейный фильм, кинофантазия, мелодрама

Краткое содержание
Принц Филлип (Харрис Дикинсон) делает предложение руки и сердца принцессе Авроре (Эль Фэннинг), и девушка с радостью отвечает согласием, даже понимая, что Малефисента (Анджелина Джоли) будет не в восторге от такой новости. Чтобы разубедить правительницу Топких Болот, она убеждает «владычицу тьмы» посетить званый ужин, устраиваемый родителями жениха: королём Джоном (Роберт Линдсей) и королевой Ингрит (Мишель Пфайффер). Неужели наступит долгожданный мир в отношениях с королевством Алстэд?

Также в ролях: Эд Скрейн (Борра), Сэм Райли (Диаваль), Имельда Стонтон (Кнотграсс), Джуно Темпл (Фислвит), Лесли Мэнвилл (Флиттл), Чиветел Эджиофор (Коналл), Уорик Дэвис (Льстец), Дженн Мюррей (Герда), Дэвид Гяси (Персиваль), Джудит Шекони (Сорокопут), Джон Карью (Воин джунглей).

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.04.2024

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Малефисента: Владычица тьмы / Maleficent: Mistress of Evil / Maléfique: Maîtresse du mal (2019): кадр из фильма
Во всём своём блеске

Памятуя о весьма неоднозначных впечатлениях, оставленных картиной Роберта Стромберга, приступал к просмотру второй части, не скрою, со скепсисом. Авторы первой «Малефисенты», как мне показалось, пошли «не туда» концептуально – априорно избрали ошибочный (как минимум, сомнительный) в морально-этическом отношении путь. Опасность заиграться с релятивизмом, допустив размывание границ понятий добра и зла, представлялась куда как реальной – и могла далеко завести… К счастью, в сиквеле эта тенденция получила не столь прямолинейное развитие. Мишель Пфайффер, не так часто позволявшая себе играть двуличных лиходеек1 (и, заметим, не утрачивающая с возрастом красоты), выбрана на удивление точно. Прежде мы наблюдали за мучительным внутренним перерождением Малефисенты, ставшей жертвой человеческой подлости и предательства, обозлившейся, перешедшей на тёмную сторону, сердце которой, однако, помогло растопить ненаглядное маленькое «чудовище» (девочка). На сей раз кинематографисты обрисовывают более, так сказать, реалистичную ситуацию, когда под маской миролюбия и заботы обо всех сокрыто коварство. Ничего хорошего из этого тоже не получается.

Малефисента: Владычица тьмы / Maleficent: Mistress of Evil / Maléfique: Maîtresse du mal (2019): кадр из фильма
Ничто человеческое не чуждо

Йоахим Роннинг прежде отметился (на пару с Эспеном Сандбергом) в нескольких разновидностях приключенческого жанра, однако в данном случае ключевым стала, бесспорно, пятая часть «Пиратов Карибского моря», получившая подзаголовок «Мертвецы не рассказывают сказки». Рассказывание сказок Шарля Перро или братьев Гримм не предполагает «чёрного юмора», но сделать повествование захватывающим, зрелищным – ничто не мешает. Талант баталиста особенно ярко раскрывается в кульминации, когда королева Ингрит расставила умелую ловушку воинству Топких Болот, атакующему замок с воздуха. Всё это смотрится увлекательно и напряжённо, причём отсутствие смакования жестоких подробностей позволило ленте получить сравнительно мягкий рейтинг PG (рекомендуется присутствие родителей). Главное же, не может не радовать, что в продолжении превалирует гуманистический пафос. Авроре, вовремя разгадавшей изощрённый план будущей порфироносной свекрови, не составляет труда убедить жениха в своей правоте. В конечном итоге побеждает не военная сила, не хитрость, даже не колдовство, в котором Малефисенте нет равных, а чистота намерений. Наличие такого вывода, скорее, внушает оптимизм, поскольку авторам ничто не мешало вернуть «владычицу тьмы» на сторону зла. Между прочим, Анджелина Джоли неплохо освоилась в необычном обличии. В целом же фильм прошёл в мировом кинопрокате достойно, собрав $491,7 млн. – поменьше, чем оригинал, но всё равно достаточно, чтобы компенсировать внушительные производственные затраты ($185 млн.).

.

__________
1 – В памяти всплывает разве что ведьма Ламия в другой экранной сказке, «Звёздная пыль» /2007/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+