Сквозь строй / The Gauntlet (1977)

Сквозь строй / The Gauntlet (1977): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Сквозь строй» / «Gauntlet» (рабочее название).

США.

Продолжительность 109 минут.

Режиссёр Клинт Иствуд.

Авторы сценария Майкл Батлер, Деннис Шрайек.

Композитор Джерри Филдинг.

Оператор Рексфорд Л. Метц.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Сильно закладывающий за воротник детектив полиции Бен Шокли (Клинт Иствуд) получает приказ доставить из Лас-Вегаса в Финикс Гус Мэлли (Сондра Локк) — проститутку, которая должна дать показания на судебном процессе. Свидетельница утверждает, что шансов добраться до пункта назначения у них нет. Шокли относится к словам скептически, однако вскоре Бену приходится убедиться в правоте Августины…

Также в ролях: Пэт Хингл (Мэйнард Джозефсон), Уильям Принс (комиссар Блэйклок), Билл МакКинни (констебль), Майкл Кавано (Файдерспил), Кэрол Кук (официантка), Дэн Вадис (байкер), Бадди Ван Хорн (полицейский, без указания в титрах).

Также в ролях: Такаюки Акутагава (рассказчик-повествователь, озв.), Котаро Сатоми (Синрокуро Симада), Рюхэй Утида (Ханбэй Китоу).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 21.03.2024

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Сквозь строй / The Gauntlet (1977): кадр из фильма
Готов пройти сквозь строй

Представляется логичным, что, после того как интерес со стороны других «звёзд» (Марлон Брандо и Стив МакКуин приценивались к главной мужской роли, Барбра Стрейзанд – к женской) к проекту угас, сценарий Майкла Батлера и Денниса Шрайека некоторое время подумывали адаптировать под четвёртую часть «Грязного Гарри» /1971/. Однако Клинт Иствуд резонно рассудил, что к такой метафорфозе образ полицейского из Сан-Франциско не готов, и причиной стала вовсе не география (действие разворачивается в Неваде и в Аризоне, а не в Калифорнии). Инспектор Каллахан, хоть и швырял в сердцах с обрыва жетон (в финале фильма Дона Сигела), хоть и не всегда находил общий язык с начальством и сослуживцами, оставался частью правоохранительной системы. Кроме того, казалось маловероятным, что суровый блюститель закона настолько предастся пьянству и заработает репутацию опустившегося алкоголика, что нечистый на руку комиссар захочет использовать его втёмную, чтобы ликвидировать опасную свидетельницу. Забегая вперёд, замечу, что перевоплотиться в никчёмного выпивоху у знаменитого актёра получилось не очень убедительно, зато во всём остальном «Сквозь строй» производит сильное впечатление.

Сквозь строй / The Gauntlet (1977): кадр из фильма
Доставит свидетельницу

Конечно, залогом успеха картины, в том числе коммерческого1, видится неординарная драматическая ситуация: у Шокли и Мэлли практически нет шансов добраться живыми до здания суда – и букмекерские конторы Лас-Вегаса почти в открытую принимают ставки на исход поездки. На Бена обрушивается вся мощь государственной карательной машины, взятой волей случая под контроль высокопоставленным коррупционером. На его фоне даже байкеры, сбившиеся в банду, выглядят безобидными младенцами, пусть и отведут душу, избив до полусмерти детектива, позаимствовавшего любимый мотоцикл. Кому-то кульминация с расстрелом автобуса из десятков стволов разных калибров покажется не шибко правдоподобной, а развязка – слишком «удобной»: добро восторжествовало над злом, причём на глазах у десятков очевидцев-полицейских, понявших, что выполняли преступный приказ. Тем не менее зрелище получилось яркое и запоминающееся! Главное же, авторам удалось точно выразить ощущение разочарования и апатии, витавшее тогда в воздухе. Шокли, в редкие минуты спокойствия поведавший Гас, что в юности был членом дворовой шайки, затем загорелся идеей защищать закон, но давно разуверился в красивых идеалах, понял, что наступил тот самый момент, когда жизнь посылает важнейшее испытание… Этот мотив отзовётся гулким эхом во «Внезапном ударе» /1983/, где Клинт вернётся к роли Гарри и, кстати, в очередной раз встретится на съёмочной площадке с Сондрой Локк, с которой долгие годы поддерживал личные отношения. Также напрашивается смелое предположение, что боевик с очень выразительным названием послужил отдалённой предтечей горького вестерна «Непрощённый» /1992/, оставшегося, пожалуй, вершинной постановкой Иствуда.

.

__________
1 – При производственном бюджете $5,5 млн. кассовые сборы составили $35,4 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+