Мег: Монстр глубины / The Meg (2018)

Мег: Монстр глубины / The Meg (2018): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Мег» (вариант перевода названия) / «Meg» (рабочее название), «Мегадолон» / «巨齿鲨» (Китай).

США, Китай.

Продолжительность 113 минут.

Режиссёр Джон Тёртелтауб.

Авторы сценария Дин Георгарис, Джон Хобер, Эрих Хобер по роману Стива Альтена.

Композитор Гарри Грегсон-Уильямс.

Оператор Том Стерн.

Жанр: фильм действия, фильм ужасов, научная фантастика

Краткое содержание
Миллиардер Джек Моррис (Рэйн Уилсон) прибывает на финансируемую им научную станцию Mana One — аккурат к важному событию. Трое исследователей, Лори (Джессика МакНэми), Тоси (Маси Ока) и Уолл (Оулавюр Дарри Оулафссон), спускаются на батискафе в Марианскую впадину. Цель погружения — проверить гипотезу о том, что дно этого глубоководного жёлоба на самом деле является облаком термоклина сероводорода. К сожалению, возникает внештатная ситуация: на аппарат совершает нападение неизвестное существо исполинских пропорций. Для спасения людей экстренно обращаются за помощью к Джонасу Тейлору (Джейсон Стэтхэм) — лучшему из спасателей-ныряльщиков, бывшему мужу Лори.

Также в ролях: Бинбин Ли (Сюин Чжан), Руби Роуз (Джекс Хёрд), Уинстон Чао (доктор Минвей Чжан), Клифф Кёртис (Джеймс «Мак» Макрейдес), Пейдж Кеннеди (Ди Джей), Роберт Тейлор (доктор Хеллер), София Кай (Мэйин Чжан), Роб Кипа-Уильямс (Д’Анджело), Таванда Манйимо (Маркс).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.06.2023

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Мег: Монстр глубины / The Meg (2018): кадр из фильма
Мег во всей красе

Приобретение кинокомпанией Hollywood Pictures, входившей в оставленный Уолтом Диснеем наследникам холдинг, прав на экранизацию произведения Стива Альтена «Мег: Роман глубинного ужаса»1 ещё в 1996-м году, до поступления книги в продажу (в июле 1997-го), казалось, в принципе, разумным решением. Киноцикл, начатый «Челюстями» /1975/ Стивена Спилберга (кстати, взявшего за основу бестселлер Питера Бенчли), к тому моменту угас, а редкие иностранные – итальянские, мексиканские и т.д. – поделки никого всерьёз заинтересовать не могли. К сожалению, процесс адаптации затянулся на несколько лет (сценарии, заказанные разным авторам, не удовлетворили руководство), и конкуренты оказались проворнее, выпустив «Глубокое синее море» /1999/. Хуже того, картина Ренни Харлина породила настоящую «акулэксплуататорскую» («sharksploitation» по-английски) волну, к которой хорошо приложились, в частности, халтурщики-коммерсанты из печально известной конторы The Asylum. Тем не менее писатель, успевший накропать несколько продолжений, не отступился от мечты увидеть своё детище на кинополотне.

Мег: Монстр глубины / The Meg (2018): кадр из фильма
Сражаются с монстрами глубины

С финансовой точки зрения, несмотря на чехарду с режиссёрами и огромный (оцениваемый в $130-178 млн., не считая $140 млн., ушедших на рекламу) производственный бюджет, затея окупилась. Из общемировых кассовых сборов в размере $530,2 млн. львиная доля пришлась на североамериканский ($145,4 млн.) и китайский ($153 млн.) кинорынки, лишний раз подтвердив перспективность такого рода копродукций. Вполне удачным выглядит приглашение Джейсона Стэтхэма, который выступал в молодости за сборную команду Великобритании по прыжкам в воду, а посему – чувствует себя в образе отважного спасателя-ныряльщика не менее уверенно, чем в облачении лондонского бандита или полицейского. Проблема в другом. Скрупулёзный подход Джона Тёртелтауба к проработке внешнего вида мегалодона, впечатляющие декорации научной станции Mana One, красивая компьютерная графика, динамичные кадры противостояния чудищу, уцелевшему с доисторических времён и нечаянно выпущенному исследователями в открытое море – всего этого оказывается, увы, недостаточно. Развёрнутая цитата из спилберговского фильма (эпизод с нападением на пляж) лишь подчёркивает неспособность кинематографистов создать столь же мощный саспенс. Да и придумать что-то новое в свете непрекращающегося (обрушившегося на головы несчастных зрителей, точно торнадо) разгула акул-мутантов всех видов крайне непросто… Положение могла спасти крепкая драматургия, но как раз в данном отношении к авторам претензий больше всего: не забыто, кажется, ни одно клише, включая собачку, так и не съеденную исполинским хищником. И, к слову, максимально соблюдён политес, дабы ненароком не обидеть представителей разных стран и национальностей. Впрочем, можно не сомневаться, что найдётся много желающих посетить сеансы сиквела.

.

__________
1 – На русском языке известно под заголовками «Мегалодон» и «Мег» – в переводах соответственно Дамира Соловьёва и Ольги Александровой.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+