Собака Баскервилей / The Hound of the Baskervilles (1978)

Собака Баскервилей / The Hound of the Baskervilles (1978): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Собака Баскервиллей» (вариант перевода названия).

Великобритания.

Продолжительность 85 минут.

Режиссёр Пол Моррисси.

Авторы сценария Питер Кук, Дадли Мур, Пол Моррисси по повести сэра Артура Конана Дойла.

Композитор Дадли Мур.

Операторы Дик Буш, Джон Уилкокс.

Жанр: комедия, криминальный фильм, фильм ужасов, детектив

Краткое содержание
Сэр Генри Баскервиль (Кеннет Уильямс) и доктор Мортимер (Терри-Томас) обращаются к Шерлоку Холмсу (Питер Кук) с просьбой взяться за расследование таинственных происшествий в поместье Баскервилль-холл, над которым, как верят местные жители, довлеет проклятие. Знаменитый сыщик, находясь не в лучшей моральной форме, поручает дело своему ассистенту Джону Ватсону (Дадли Мур).

Также в ролях: Дадли Мур (также миссис Ада Холмс / мистер Спиггот / пианист), Денхолм Эллиотт (Стейплтон), Джоан Гринвуд (Берил Стейплтон), Хью Гриффит (Франкленд), Айрин Хэндл (миссис Бэрримор), Макс Уолл (Артур Бэрримор), Рой Киннер (Селден, убийца топором), Дана Гиллеспи (Мэри Франкленд), Люси Гриффитс (Айрис), Джесси Мэттьюс (миссис Тинсдейл).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.01.2018

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Собака Баскервилей / The Hound of the Baskervilles (1978): кадр из фильма
Два интеллектуала!

Пол Моррисси имел, разумеется, полное право покинуть стены заведения с претенциозным названием The Factory, но сама «фабрика» его точно не оставила. Маэстро было, что и говорить, проблематично перестроиться с фривольных порядков, царивших у Энди Уорхола, на деловой (коммерческий) лад, равно как и избавиться от основательно засевших в подкорке эстетических установок. Некоторое время ходили назойливые слухи, что на съёмках «Плоти для Франкенштейна» /1973/ и «Крови для Дракулы» /1974/ Пола, драматически не справлявшегося с обязанностями, замещал Антонио Маргерити. Но ведь при этом никто не утверждал, что именно итальянский ремесленник, специалист по «джалло», а также спагетти-вестернам, фэнтези, боевикам, отвечал за авангардистский аспект замысла… С «Собакой Баскервиллей» получилось, думается, нечто похожее. Легендарный комический тандем взял на себя юмористическую составляющуюся, порезвился от души, что в первую очередь касается Дадли Мура, не только представшего в разных (одно экстравагантнее другого!) обличиях, но и занявшегося музыкальным оформлением1 действа. Со своей стороны, постановщик привнёс такие элементы, которые были призваны создать у зрителя ощущение, что тот смотрит причудливую «поп-артовскую» пародию. Согласимся: любопытно.

Собака Баскервилей / The Hound of the Baskervilles (1978): кадр из фильма
Идут по следам собаки

К сожалению, ничем стоящим затея не обернулась. Авторы получили неплохую возможность весело обыграть перипетии всеми любимой повести, вышедшей из печати в начале века (в 1902-м году), а заодно – язвительно пройтись по штампам экранной шерлокианы и детективного жанра в целом. Киноманы оценили шутку – приглашение на роль Берил Стейплтон актрисы Джоан Гринвуд, приходящейся женой Андре Мореллу, запомнившемуся в качестве доктора Ватсона в признанной («хаммеровской») киноверсии «Собаки Баскервиллей». Прекрасной группой поддержки выступили комедианты Терри-Томас, Кеннет Уильямс, Денхолм Эллиотт. Однако шанс оказался использован скверно. Складывается впечатление, что режиссёр просто не в состоянии контролировать разномастных исполнителей, суетящихся, фонтанирующих дерзкими идеями, откровенно хулиганствующих – словом, лезущих из шкуры вон, чтобы развеселить публику. Естественно, не обходится под занавес и без громкого разоблачения мифа о лучшем друге человека, якобы терроризировавшем заболоченную местность… Увы, натужная попытка Моррисси и К° поглумиться над прозой Артура Конана Дойля не идёт ни в какое сравнение с тонкой иронией, которой проникнута телевизионная адаптация Игоря Масленникова, причём не ставшая лучшей в его блестящем цикле. А, скажем, Питер Кук, не слишком выразительный в образе Холмса, тщетно пытающегося избавиться от депрессии, позже блеснул на втором плане в действительно уморительной (так сказать, срывающей покровы) кинокомедии «Без единой улики» /1988/.

.

__________
1 – В том числе в качестве пианиста, благо что в данной ипостаси артист также хорошо известен.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+