Ад каннибалов 3 / Ultimo mondo cannibale (1977)

Ад каннибалов 3 / Ultimo mondo cannibale (1977): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Последний мир каннибалов» / «Затерянный мир каннибалов» (варианты перевода названия), «Каннибал» / «Cannibal», «Ад в джунглях» / «Jungle Holocaust», «Плотоядные» / «Carnivorous», «Последний выживший» / «The Last Survivor», «Последний мир каннибалов» / «Last Cannibal World» / «The Last Cannibal World», «Каннибалы» / «Cannibals» (международные англоязычные названия).

Италия.

Продолжительность 98 минут.

Режиссёр Руджеро Деодато.

Авторы сценария Тито Карпи, Джанфранко Клеричи, Ренцо Джента по сюжету Ренцо Дженты и Джорджо Карло Росси.

Композитор Убальдо Континьелло.

Оператор Марчелло Машокки.

Жанр: приключенческий фильм, фильм ужасов

Краткое содержание
Роберт Харпер (Массимо Фоски), прибывший на сверхлёгком самолёте в джунгли на разведку нефти, становится пленником местного племени дикарей, практикующих каннибализм — и почти мгновенно съевших пилота Чарли (Шейк Разак Шикур), который угодил в ловушку. Мужчине чудом удаётся сбежать из неволи, взяв в заложники девушку по имени Пулан (Ми Ми Лай). Роберт с удивлением обнаруживает, что его товарищ Рольф (Иван Рассимов) тоже выжил. Теперь им нужно добраться до самолёта…

Также в ролях: Джуди Росли (Сван), Сулейман (вождь племени), Шамси (воин племени).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.11.2023

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Ад каннибалов 3 / Ultimo mondo cannibale (1977): кадр из фильма
Учёный в джунглях

Отечественные «видеопираты» вовсе не были оригинальны, выдавая за продолжения кинохитов те или иные фильмы на основании отдалённого тематического сходства, в лучшем случае – благодаря участию популярного актёра (например, Стивена Сигала). Но попытка выставить постановку Руджеро Деодато третьей частью «Ада каннибалов» /1980/ – это уже за гранью здравого смысла. Ситуация видится ещё более анекдотичной по той причине, что идентичный заголовок с цифрой 2 присвоили вовсе не триллеру «Режь и беги» /1985/, официально завершающему трилогию, а «Съеденным заживо» /1980/ Умберто Ленци. Маэстро точно не был бы в восторге от такого маркетингового хода! Ведь поклонники хорроров хорошо знают о давнем споре двух режиссёров на предмет того, кто стал основоположником специфического поджанра о дикарях-людоедах, получившего сравнительно широкую известность далеко за пределами Италии. Умберто настаивал на своём первенстве, ссылаясь на «Человека с глубокой реки» /1972/ – и уверяя, что картина, куда вновь ангажировали Ивана Рассимова и Ми Ми Лай, должна была стать продолжением. Мало того, он добровольно уступил право осуществить постановку товарищу после того, как продюсеры отказались увеличить гонорар. Руджеро парировал выпады, охарактеризовав упомянутую работу подражанием американскому вестерну «Человек по имени Лошадь» /1970/ и доказывая, что многочисленные эпигоны опирались именно на «Последний мир каннибалов».

Ад каннибалов 3 / Ultimo mondo cannibale (1977): кадр из фильма
Из племени каннибалов

Сложно сказать, на чьей стороне истина, да и так ли это существенно? Гораздо любопытнее проследить за тем, как формировался уникальный замысел «Ада каннибалов». Конечно, пока всё выглядит очень сыро и примитивно. Вряд ли кто-то из зрителей всерьёз поверит помещённому в титры сообщению, что на кинополотне, дескать, скрупулёзно реконструирована подлинная история некоего Роберта Харпера. Скорее, похожи на правду сведения о том, что Деодато вдохновлялся инцидентом с таинственным1 исчезновением Майкла Рокфеллера, не то утонувшего, не добравшись вплавь до Новой Гвинеи, не то действительно погибшего где-то на острове. Кинематографист рассуждал, в принципе, в верном направлении, полагая, что воздействие на аудиторию окажется тем сильнее, чем охотнее публика поверит в подлинность экранных событий. Отсюда – всего шаг до идеи с якобы найденными киноматериалами, отснятыми непосредственно участниками экспедиции… Ещё обращает на себя внимание трансформация личности учёного, поначалу неприятно поражённого жестокостью аборигенов, однако постепенно – входящего во вкус: ловко убивающего камнем стражников, силой овладевающего похищенной туземкой, наконец, пожирающего печень поверженного в схватке вождя. Цивилизованность не удерживает от скатывания в варварство! В остальном же постановка оставляет впечатление дешёвого балагана, сколько бы Руджеро ни убеждал, что тщательно изучил труды по антропологии и что старался в деталях восстановить описанные ритуалы. Что же касается умерщвления и расчленения под камеру (наряду с использованием архивных кадров, кстати, заметно отличающихся по качеству изображения) животных, то это останется на совести членов съёмочной группы.

.

__________
1 – Ставшим предметом массы спекуляций в западных СМИ, не стихавших на протяжении десятилетий.

Прим.: рецензия опубликована впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+