Хорошие дети не плачут / Achtste Groepers Huilen Niet (2012)

Хорошие дети не плачут / Achtste Groepers Huilen Niet (2012)Полнометражный фильм.

Другие названия: «Восьмиклассники не плачут» / «Eighth Graders Don’t Cry» (варианты перевода названия), «Хорошие дети не плачут» / «Крутые дети не плачут» / «Cool Kids Don’t Cry» (международное англоязычное название).

Нидерланды.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Деннис Ботс.

Авторы сценария Карин ван Хольст Пеллекан, Жак Вринс по роману Жака Вринса.

Композитор Йохан Хогевийс.

Оператор Герд Шелхоут.

Жанр: драма, семейный фильм

Краткое содержание
Восьмиклассница Экки (Ханна Оббек) обладает несомненным талантом — замечательно играет в футбол, однако крутой нрав и непокладистость характера нередко приводят к конфликтам с Джоепом (Нильс Веркоохен, озв. Патрик Мёллекен), претендующим на звание неформального лидера в коллективе, вплоть до… драки. Внезапно выясняется, что девочка больна лейкемией. Доктор (Люк Питерс) уверяет, что в большинстве случаев лечение у детей проходит успешно, но придётся лечь в больницу…

Также в ролях: Брэм Флик (Лауренс), Ева ван дер Гюхт (учительница Инна), Иоханна тер Стехе (мать Экки), Рейну Буссемакер (отец Экки), Крис Комвалиус (Афида), Фиона Ливингстон (Элиза), Амин Беляндоус (Брамметйе), Ксандер Страт (учитель Хенк), Брам ван дер Ховен (Френклин), Леа Властра (Тамара), Жак Вринс (велосипедист).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.09.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Хорошие дети не плачут / Achtste Groepers Huilen Niet (2012): кадр из фильма
На спортивном мероприятии

Фильм не имеет ничего общего с незатейливыми тинэйджеровскими комедиями и даже мелодрамами, и по форме, и по затрагиваемым проблемам приближаясь к умным и поучительным (в лучшем смысле этого слова!) кинопроизведениям об общеобразовательных учебных заведениях. Огромный зрительский успех постановки Денниса Ботса, сумевшей обойти (сеансы посетило 1,95 млн. человек) «Женщин из Эт-Гой» /2011/ – кинематографическое продолжение популярнейшей в Нидерландах «мыльной оперы», а кроме того, заинтересовавшей кинематографистов других стран1, не объяснить ни высоким развлекательным потенциалом, ни нацеленностью кинематографистов на скандал. Ничего общего с резонансом, вызванным, допустим, российским телесериалом «Школа» /2010/! Нет ни зацикленности на порочных сторонах натуры, касается ли это преподавательского состава или учеников, ни атмосферы безысходности, ни ставки на безудержный критицизм – равно как и, впрочем, стремления обойти острые углы и вообще представить жизнь восьмиклассников в приукрашенном, идеализированном виде. Деликатность режиссёра восхищает, пожалуй, не меньше, чем на редкость слаженная и убедительная игра исполнителей, из которых необходимо особо выделить юное дарование Ханну Оббек – профессиональную артистку буквально с пелёнок (её дебют состоялся приблизительно в… годовалом возрасте!). Есть все основания полагать, что дочь Иоханны тер Стехе в ближайшем будущем пополнит число «звёзд», как минимум, родной страны.

Хорошие дети не плачут / Achtste Groepers Huilen Niet (2012): кадр из фильма
Не до старых обид

Зная о модных «либеральных» (именно в кавычках!) нововведениях просвещённой Европы, поневоле обращаешь внимание на такие моменты, как полемика на предмет того, могут ли девчонки играть в футбол наравне с парнями, которую мудро прерывает учительница, заверяя: у нас, дескать, нет дискриминации по половому признаку. Странные представления о дискриминации… Однако подобного рода казусы не отвлекают от главного. Возможно, авторам не удалось бы добиться столь неподдельной интонации и вызвать ответный отклик (вплоть до навёртывающихся на глаза слёз!), если б известный писатель и драматург Деннис Ботс2 не оттолкнулся в одноимённой книге, вышедшей из печати в 1999-м году, от печального случая из собственной педагогической практики. Даже имя девочки изменил незначительно: Akkie вместо Anke… Если начало фильма покоряет тонким (на уровне работ Кена Лоуча или нашего соотечественника Ролана Быкова) пониманием психологии юных героев и героинь, а точнее, тех законов, на которых строятся отношения внутри коллектива старшеклассников, то постепенно – всё это блекнет. Вернее, не то чтобы блекнет… Ситуация с внезапным обнаружением серьёзного заболевания у соученицы, являвшейся душой любой компании и вызывавшей невольное уважение у давнего соперника (Джоеп, по-видимому, банально боялся признаться себе, что неравнодушен к ней), становится своеобразным моментом истины. Наверное, впервые заставляет подростков – уже не совсем детей, но ещё и не взрослых – всерьёз задуматься об одной из важнейших вещей в жизни: о её, жизни, конечности и скоротечности, о неотвратимости смерти. Вринс и Ботс раскрываются убеждёнными гуманистами, подводя к мысли, что люди по своей природе добры и благородны – и, столкнувшись с серьёзной житейской проблемой, готовы без колебаний забыть о мелочных взаимных обидах и разногласиях. Трогательно видеть, как друзья и подруги поддерживают Экке, присылая исполненные оптимизма, добрые и озорные рисунки, принося в больничную палату футбольный мяч или… любимого домашнего питомца. Они навсегда сохранят память о той, кто заставила обратить разум, что называется, к вечному – и помогла проявиться лучшим качествам натуры.

.

__________
1 – Уже увидел свет норвежский «римейк»; ведутся переговоры об американской, китайской и индийской повторных постановках.
2 – Между прочим, отметился в эпизоде в образе велосипедиста, обгоняющего главную героиню.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+