Кто есть кто / Flic ou voyou (1979)
Другие названия: «Полицейский или бандит» (дословный перевод названия), «Полицейский или бандит» / «Cop or Hood» (международное англоязычное название)
Франция.
Продолжительность 107 минут.
Режиссёр Жорж Лотнер.
Авторы сценария Жан Эрман (адаптация) и Мишель Одиар (диалоги) по роману
Мишеля Гризолиа.
Композитор Филипп Сард.
Оператор Анри Деке.
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм
Краткое содержание
Узнав об убийстве проститутки и комиссара полиции, тесно связанного с криминальными кругами, Антонио Черутти (Жан-Поль Бельмондо) объявляется в Ницце и, представившись братом покойной, обещает отомстить за её смерть. Лишь немногие в курсе, что на самом деле отважный мститель является Станисласом Боровицем, работающим в Париже в «полиции полиции» — подразделении, занимающемся внутренними расследованиями
Также в ролях: Жорж Жере (Теодор Мюсар), Жан-Франсуа Бальмер (инспектор Массар), Клод Броссе (Ачилле Вольфони), Мишель Бон (Марсель Ланглуа), Жюли Жезекель (Шарлотта), Тони Кендэлл (Рей), Мишель Галабрю (комиссар Гримо), Джульетт Миллс (мадам Бертран), Мари Лафоре (Эдмонда Пуже-Ростан)
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.02.2013
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Этот фильм является подлинной квинтэссенцией кинематографических опытов Жана-Поля Бельмондо, причём в данном случае можно не ограничиваться коммерческими (в основном полицейско-криминальными) лентами. Не успев появиться, его Черутти-Боровиц устраивает разнос работникам небольшого мотеля, служащего для уединения проституток с клиентами, явно намереваясь разозлить преступных авторитетов. Бросает вызов продажным блюстителям закона – инспекторам Рею и Масару, вызываемым всякий раз, когда находится «грязная» работёнка. Даже остроумно преподаёт урок вежливости уличным грабителям, не ожидавшим, что случайный прохожий, ночующий на улице, вдруг вынет из-за пазухи огромный револьвер. А попутно, разумеется, соблазняет привлекательную женщину, оказавшуюся модной писательницей, участвует в захватывающей погоне, выдав себя за… слушателя автошколы, выясняет отношения с внезапно представшей перед глазами своенравной дочерью-подростком Шарлоттой… Такое ощущение, что Мишель Гризолиа писал роман «Инспектор побережья» /1977/, адаптированный для экрана сценаристом Жаном Эрманом и автором диалогов Мишелем Одиаром, специально под Бебеля!
Знаменательно, что именно картина Жоржа Лотнера первой в карьере «священного чудовища» превысила рубеж в миллион посещений в Париже и окрестностях, а по итогам сезона, собрав аудиторию в 3,95 миллионов человек, – заняла третье место. Фильм предсказуемо ждал горячий приём1 и в Советском Союзе (в 1981-м году), а прокатчики ФРГ вручили создателям премию «Золотой экран». Исполнивший десятки ролей как отчаянных стражей порядка, так и людей, находящихся по другую сторону закона, Жан-Поль с удовольствием купается в двойственном образе, заставляя гадать, кем же является его герой на сей раз: полицейским или бандитом. Мораль заключается в том, что по этим, формальным признакам судить о человеке нелепо, поскольку и самые суровые меры (вплоть до подброшенной в казино бомбы замедленного действия) нередко продиктованы высокой целью – восстановлением попранной справедливости. Играючи разбирающийся с негодяями, Станислас куда принципиальнее, чем кажется на первый взгляд, стравливая конкурирующие кланы и не позволяя уйти от кары замаравшему честь мундира коллеге, постаравшемуся «откупиться» спасением его похищенной дочери. Понять, кто есть кто (наш вариант названия шире по смыслу и даже, хочется сказать, философичнее), можно только по делам. Вывод подтверждает и одна из последующих совместных работ Лотнера и Бельмондо, где персонажу последнего, профессионалу Жосслену Бомону, придётся схлестнуться со всей государственной машиной Франции.
.
__________
1 – 38,9 миллионов зрителей – выше из работ актёра взлетело только полупародийное «Чудовище» /1977/ Клода Зиди.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий