Мэри Поппинс / Mary Poppins (1964)

Мэри Поппинс / Mary Poppins (1964): постер

Полнометражный фильм (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»).

США.

Продолжительность 139 минут.

Режиссёр Роберт Стивенсон (номинация на «Оскар»).

Авторы сценария Билл Уолш, Дон ДаГрэйди (номинация на «Оскар») по книгам Памелы Линдон Трэверс.

Композитор Ирвин Костал (без указания в титрах, номинация на «Оскар»; премии «Оскар», «Грэмми» и номинация на «Золотой глобус» за музыку Ричарда М. Шермана и Роберта Б. Шермана, премия «Оскар» за песню Chim Chim Cher-ee Ричарда М. Шермана и Роберта Б. Шермана).

Оператор Эдвард Колман (номинация на «Оскар»).

Также премии «Оскар» получили: Коттон Уорбёртон (монтаж), Питер Элленшоу, Хэмилтон Ласк, Юстас Лайсетт (визуальные эффекты).

Также на премии «Оскар» номинировались: Кэрролл Кларк, Уильям Х. Тантк, Эмиль Кури, Хэл Гаусман (художники-постановщики), Тони Уолтон (художник по костюмам), Роберт О. Кук (звук).

Жанр: комедия, семейный фильм, кинофантазия, мюзикл

Краткое содержание
Джордж Бэнкс (Дэвид Томлинсон), член правления уважаемого английского банка, не без подозрений относится к Мэри Поппинс (Джули Эндрюс, премии «Оскар» и «Золотой глобус») — новой няне своих детей, Джейн (Карен Дотрис) и Майкла (Мэттью Гарбер). Однако загадочная дама, прилетевшая на зонтике и понимающая язык животных, быстро покоряет сердца подопечных, которым открывает волшебство окружающего мира. В конце концов её правоту признаёт и чопорный мистер Бэнкс.

Также в ролях: Дик Ван Дайк (Берт / мистер Доус-старший, в титрах как Navckid Keyd), Глинис Джонс (миссис Бэнкс), Гермиона Баддели (прислуга), Рета Шоу (прислуга), Эльза Ланчестер (Кэти Нанна), Артур Тричер (констебль), Реджинальд Оуэн (адмирал Бум), Эд Уинн (дядя Альберт), Джейн Даруэлл (женщина с птицами), Артур Мэлет (мистер Даус-младший).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.12.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Мэри Поппинс / Mary Poppins (1964): кадр из фильма
Что за зрелище!

Тем нашим зрителям, кто откроет для себя картину сейчас, с большим опозданием, будет присуща, думаю, более спокойная реакция. Во всяком случае сравнение постановки, на которую ушли колоссальные средства1, с замечательной телевизионной адаптацией знаменитых книг, осуществлённой в Советском Союзе («Мэри Поппинс, до свидания» /1983/), будет явно не в пользу голливудской музыкальной кинофантазии. И тем не менее восторженное приятие ленты самими американцами (в том числе профессионалами, осыпавшими создателей премиями «Оскар»), раз за разом, на протяжении десятилетий радовавшихся приключениям семейства Бэнксов, не вызывает удивления. По иронии судьбы (или это не совпадение?), работа Роберта Стивенсона оказалась включена в Национальный реестр фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса в декабре 2013-го года – накануне премьеры комедии «Спасти мистера Бэнкса» /2013/. К слову, в свете этого доброго, умного, проникнутого лиризмом юмористического кинопроизведения, повествующего об обстоятельствах появления на свет киноверсии, в том числе о непростых отношениях своенравной П.Л. Трэверс с создателем Микки Мауса и основателем Диснейленда, смотреть «Мэри Поппинс» ещё любопытнее.

Мэри Поппинс / Mary Poppins (1964): кадр из фильма
Душа поёт и… танцует

Приглашение Джули Эндрюс (как, впрочем, и Натальи Андрейченко Леонидом Квинихидзе) видится исключительной удачей режиссёра, а ведь талантливая английская актриса почти отказалась, мечтая о другом мюзикле – о «Моей прекрасной леди» /1964/! Её Мэри, пожалуй, менее строга, чем на страницах книг, но суть образа, рождённого воображением писательницы, «звезда» передала исчерпывающе. Настоящая леди и воспитательница от Бога воспринимается волшебницей не потому, что умеет летать, общаться с животными и поднимать в воздух предметы (например, стол, накрытый для чаепития) усилием воли. Главное – особое мироощущение, позволяющее увидеть в окружающей действительности то, что обычным людям, не способным (и не желающим!) избавиться от привитых с детства убогих представлений, подняться над обывательскими предрассудками, не дано. Кульминацией не случайно становится посещение Майклом и Джейн (между прочим, Мэттью Гарбер и Карен Дотрис встречались на съёмках «Трёх жизней Томазины» /1963/ и снова изобразят брата с сестрой в «Гномомобиле» /1967/) финансово-кредитного учреждения, где работает их отец. Как сын банкира посмел отринуть щедрое предложение самого Доуса-старшего (хлёсткая эпизодическая роль удалась комику Дику Ван Дайку больше, чем партия Берта, неунывающего музыканта и трубочиста), не пожалевшего красок, расписывая преимущества выгодного вклада?! Вот только счастье вовсе не является синонимом материального достатка – и Джорджу надо пройти через унизительную процедуру увольнения, рассмешив анекдотом босса, чтобы познать истинную радость, когда хочется без видимых причин петь, плясать или по крайней мере запускать вместе с любимыми чадами воздушного змея. Остальное – приложится. Собственно, нечто подобное справедливо и для кинематографического творчества. Специальные эффекты и комбинированные съёмки, восхищавшие публику в момент премьеры, по-прежнему смотрятся убедительно, а музыкально-танцевальные номера полны задора и энергии. И, конечно, выше всяких похвал краткий фрагмент с появлением (с появлением, вопреки отрицательному отношению Памелы к анимации, особенно диснеевской)  забавных рисованных персонажей – один спасающийся от гончих псов лисёнок чего стоит! Однако основную часть повествования у Стивенсона вместе с кинодраматургами Биллом Уолшем и Доном ДаГрэйди гарантировать от старомодности не получилось. К сожалению, это характерно для многих игровых (но не мультипликационных!) лент, выходивших под маркой Walt Disney Productions в 1950-70-е годы.

.

__________
1 – Фигурируют суммы от $4,4 млн. до $6 млн., что стало рекордом для Уолта Диснея, многократно окупившего затраты благодаря кассовым сборам (порядка $102,3 млн.).

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+