Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке / Home Alone 2: Lost in New York (1992)

Елисеева Т. Бэбиситер // Видео-Асс Sunrise. – 1994, № 02. – С. 39-41.

Бэбиситер

Этот блондинчик сделан из золота. Проворонив очередную посадку на самолет, он сорвал за один уик-энд самую большую выручку, какую только может собрать фильм не в летний период.

Миниатюрный, с прямыми и тонкими волосами, растущая звезда появился на пресс-конференции вслед за своим неугомонным серо-черным терьером. Безразличный к щелканью вспышек вокруг себя, Макулей Калкин готовится выдержать артобстрел вопросов, по хитрым глазкам его и по насмешливому выражению мордашки можно догадаться, что он явно хотел бы сейчас оказаться где-то в другом месте.

Брать интервью у Макулея – все равно, что подвиг совершить. Изъясняется он короткими фразами, в которых редко содержится более пяти слов. «Во втором фильме было труднее сниматься, чем в первом?» «Нет, не очень, я уже был знаком со съемочной группой». «А как зрителю первого фильма, что тебе понравилось в нем?» «Тайная мечта любого мальчика, это потеряться в Нью-Йорке, остаться без родителей и позволить себе делать все, что пожелаешь».

Так что же делает из Макулея самую значительную мини-звезду после Шерли Темпл («Маленькая мисс», «Золотая кудряшка»)? Большинство звездных мальчиков и девочек проводят свое время в обществе взрослых и кончается это тем, что они теряют связь с детством. Этого нельзя сказать о Маке, который, хотя и обладает редким талантом, остается прежде всего обыкновенным ребенком. Вот и все различие.

Если Мак не совсем еще осознает то, что стал знаменитым, то этого не скажешь о тех, кто держит под контролем его карьеру, они-то осознают. До выхода фильма «Один дома», родители Калкин собирались разводиться, но сразу же помирились, «чтобы блюсти интересы Мака». Их можно понять. Папа Калкин, сорокадевятилетний актер, перенес в этом году два сердечных приступа, вызванных, несомненно стрессовым состоянием при обсуждении жестких условий контрактов для своего сына: ему пришлось постараться ради четырех с половиной миллионов за фильм «Один дома», к которым присовокуплялись 5 процентов от кассовых сборов. Чтобы там ни случилось, будущее обеспечено для многочисленного клана Калкинов. «Мои родители читают сценарий и говорят мне, что надо делать» – с невинным видом признается Мак. Макулей Калкин стал актером не случайно. Едва научившись выражать свои мысли в возрасте трех лет (он показывал пальцем на холодильник и говорил «р-р-р», чтобы объяснить, что хочет есть), на следующий год он уже импровизирует на сцене театра как участник концерта. В 1987 году он получает свою первую роль в «Ракете Гибралтара» с участием Барта Ланкастера. Затем он выступает в роли сына Райана О’Нила и Фэры Фоусэтт в фильме «Увидимся утром», и в аналогичной роли, где его родитель – Тим Роббинс в «Лестнице Иакова». В 1990 году фильм «Один дома» превращает его в суперзвезду. Во время съемок Макулею нет необходимости выучивать текст, так как ему подсказывают построчно перед каждым кадром. И это не имеет никакого значения. Как говорит Джон Хьюгз, «камера обожает Макулея». Кстати, не только камера. Если он хочет где-то появиться неузнанным, то должен менять внешность, чтобы избежать поклонников. Выход фильма «Один в Нью-Йорке» сопровождался впечатляющей коммерческой кампанией, предпринятой студией «Фокс». Лицо Макулея появилось везде: на часах, футболках, видеоиграх и пр. А также его можно было увидеть рекламирующим заслуги газированного с лимонным вкусом напитка «Спрайт» в рекламном ролике, поставленном Аланом Паркером. Вероятно, была необходимость сделать максимально рентабельным продукт «Макулей Калкин» пока не поздно? Родители Калкина в унисон клянутся, что не хотят переутомлять своего отпрыска и стремятся ему обеспечить нормальную жизнь насколько это возможно.

Макулей не имеет ни малейшего представления о своих заработках и не получает еженедельного стабильного пособия. Когда ему нужны карманные деньги, мама открывает свой кошелек. «Если я хочу выйти и поесть пиццы со своими приятелями, – подтверждает Макулей, – я должен просить десять долларов, которые мне необходимы». Мак говорит, что известность не слишком беспокоит его, поскольку он совершенно свободно развлекается со своими друзьями и пользуется всеми остальными удовольствиями. «Какими например?» «Путешествиями и возможностью знакомиться с новыми людьми, – отвечает Мак. – Но я не люблю быть далеко от своих друзей и от семьи. Кроме этого, мне не хотелось бы ничего менять». Он обожает телевидение. «Я смотрю все, – признается он не колебаясь. – Родители не могут помешать мне делать это, потому что в моей комнате есть телевизор и я могу

39

закрываться изнутри». Мак живет в большой пятикомнатной квартире в районе Аппер-Ист-Сайд в Нью-Йорке со своими шестерыми братьями и сестрами, двое из которых тоже актеры. Родители Калкина видят его будущее «а ля» Джоди Фостер или «а ля» Курт Рассел, сумевших повзрослеть на экране. Мак и сам отвечает однозначно: «Я хочу продолжать заниматься этим ремеслом». «Кстати, Мак, а подружка у тебя есть?» «Нет, честно признаюсь, я об этом еще не думал». У него еще есть время…

…Но вот последняя новость: Калкин, всеобщий любимчик американского кинематографа, впервые играет преступника-психопата.

Двенадцатилетний мальчик с инстинктом убийцы – довольно редкая вещь в американском кино: вот почему фильм был принят довольно противоречиво. Кроме того, существует еще одна причина сенсации: Макулей Калкин. Сюжет прост: у двенадцатилетнего мальчика Марка Эванса из Аризоны умирает мать; отец должен выехать за границу, а мальчика отправляют в Новую Англию к близким родственникам, у которых погиб младший сын, а старший, Генри, о смерти брата рассказывает так, будто присутствовал при ней… Режиссер картины – Джозеф Рубен, автор известного триллера «В постели с врагом», после которого его назвали «новым Хичкоком».

Сравнения с Хичкоком раздаются и сейчас («Сыночек» – это «Незнакомцы в поезде» в коротких штанишках). Привлекательность фильма вытекает из умело дозированного напряжения.

Поклонники Макулея подчеркивали, что юный актер всегда играл роли, возбуждающие симпатии, примером чего могут служить его самые известные фильмы «Один дома» и «Один в Нью-Йорке». А теперь его вдруг заставили играть роль негодяя и мучителя. В ответ защитники «Сыночка» составили список жестоких поступков, которые Кевин совершил в своих двух предыдущих фильмах. Вывод, мальчик, который таким изощренным способом издевается над своими противниками, давно заслуживает, чтобы его называли «мучителем».

Аргументация очень изобретательна, но недобросовестна. Все упомянутые поступки Кевина носят оборонительный характер: например, воры могли бы ретироваться и после первой неудачи. Есть и еще один контраргумент: все поступки Кевина помещены в комедийный контекст. Оба противника Кевина падают без труда и встают на ноги – таковы законы жанра. Удары же, которые наносит «Сыночек» – это не удары «понарошку», после них очень тяжело подняться – вот откуда возникают сомнения.

«Один дома»

1. Ударяет своего кузена головой во время борьбы за пиццу.

2. Стреляет вору в промежность из дробовика.

3. Из этого же дробовика стреляет вору в голову.

4. Добивается, что его противники переворачиваются в лодке (шесть раз).

5. Бьет вора по голове железным прутом.

6. Устраивает так, что вор обжигает себе руку о ручку двери.

7. Устраивает ловушку, и вор босой ступней наступает на торчащий гвоздь.

8. Поджигает вору волосы на голове.

9. Устраивает новую ловушку, и вор босыми ступнями наступает на разбитое стекло.

10. Толкает вора, и тот падает на движущиеся игрушки.

11. Бьет вора по голове железной коробкой с краской.

12. Протягивает проволоку, чтобы воры упали.

13. Разрезает веревку, и оба вора, висевшие на этой веревке, со всего размаху ударяются о стену дома.

«Один в Нью-Йорке»

1. Рассыпает четки на тротуаре, из-за чего падают двое людей.

2. Щиплет за попу девушку, обвиняя в этом воров, в результате чего девушка дает им пощечины.

3. Устраивает ловушку-трамплин, из-за которой один вор взлетает в воздух, а затем, падая, пробивает крышу барака и ударяется о стоящую рядом автомашину.

4. Разбивает вору голову кирпичами, которые сбрасывает с крыши двухэтажного дома (четыре раза).

5. Стреляет вору в зад, промежность и голову скобами из пистолета, служащего для сшивания бумаг.

6. Заманивает вора на лестницу, покрытую смазкой.

7. Отвлекает внимание вора, и тот через дыру в полу падает в глубокий подвал.

8. Спускает на голову вору сумку с молотками и французскими ключами.

9. Устраивает так, что вор скользит на масляном пятне и ударяется о полки, наполненные коробками с краской.

10. Подключает кран водопровода к электричеству, и вора ударяет электрический разряд.

11. Паяльной лампой поджигает вору волосы, тот пытается погасить огонь в умывальнике, но он наполнен нефтью, в результате чего раздается взрыв.

12. Бросает вора в мешок с цементом.

13. Заманивает вора на лестницу с подпиленными перекладинами: она распадается, когда вор уже взобрался на ее верх.

14. Ударяет воров трубой, подвешенной на веревке, в результате чего они падают с высоты трех этажей.

15. Спускает им на головы трубу.

16. Спускает по лестнице шкаф на колесиках, в результате чего оба вора оказываются придавленными к стене.

17. Поджигает веревку, пропитанную нефтью, и оба вора пробивают строительные леса, падают на тротуар, а на них сыпятся банки с краской.

Дежурный бэбиситер Т.Елисеева

41

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+