Папаши / Les comperes (1983)

«Папаши» // Новые фильмы. – 1985, декабрь. – С. 9-10.

Папаши

* * *

Автор сценария и режиссер – ФРАНСИС ВЕБЕР

оператор – КЛОД АГОСТИНИ

художник – ЖЕРАР ДАУДАЛЬ

композитор – ВЛАДИМИР КОСМА

Роли исполняют:

Франсуа Пиньон – ПЬЕР РИШАР

Жан Люка – ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ

Кристина – АННИ ДЮПРЕ

Поль, её муж – МИШЕЛЬ ОМОН

Тристан – СТЕФАН БЬЕРРИ

Милан – ФИЛИПП КОРСАН

Ральф – ЖАН-ЖАК ШЕФФЕР

Раффар – МОРИС БАРРЬЕ

Жано – РОЛАН БЛАНШ

«ФИДЕЛИН ФИЛЬМ – ЭФВЕ-ФИЛЬМ – ДД ПРОДЮКСЬОН», ФРАНЦИЯ

Фильм дублирован на киностудии

«Мосфильм»

Режиссер дубляжа – Е. АЛЕКСЕЕВ

Кашированный

Цветной 9 частей, 2384 м. Р/у № 1902385.

Кроме детей до 16 лет, без права показа по телевидению.

–/8.4. ДОП.

Сравнительно недавно во Франции оформилось и закрепилось трио: актеры П. Ришар и Ж. Депардье и режиссер Ф. Beбер. Представлять их советскому зрителю довольно просто – достаточно напомнить две кинокомедии, имевшие большой успех, – «Игрушка» Ф. Вебера с П. Ришаром, а затем «Невезучие», в котором к ним присоединился Ж. Депардье.

Обычно в комедийном дуэте использовался разноплановый, но в равной мере комический талант актеров. Франсис Вебер решил свести в одном фильме таких принципиально разных исполнителей, как «стопроцентный» комик Пьер Ришар и драматический актер Жерар Депардье, который весьма редко обращался до сих пор к комедии. Если у Пьера Ришара за многие годы выработалась своя комедийная маска (эдакого нескладного бедолаги, который неизменно попадает в забавные переделки, неизменно, впрочем, выходя сухим из воды), то Жерар Депардье скорее всего в комедиях играл свой собственный характер. Таким, в частности, он был в известной нам картине «Инспектор-разиня».

В новом фильме Ф. Вебера П. Ришар и Ж. Депардье играют двух предполагаемых папаш, которых их бывшая возлюбленная бросает на поиски сбежавшего из дома сынка. Каждого из них в отдельности она убеждает, что это его сын – и для такого утверждения мо-

9

гут быть основания… Но зрителю совершенно ясно, что это, так сказать, материнская праведная ложь – настоящий отец парнишки не проявляет особого рвения в поисках.

Вначале идя параллельным курсом, в какой-то момент наши герои, естественно, встречаются и начинают действовать сообща, превращаясь из соучастников поисков в соперников за сердце «сына». В результате им удается главное – заставить парня задуматься о своем поступке, задуматься о своих отношениях с отцом.

Так вкратце можно изложить сюжетную линию фильма. Но Франсуа Вебер идет несколько дальше. Немаловажную роль в его ленте играет социальный фон. Перед нами – юг Франции в каникулярное время, и режиссер не скрывает своего критического отношения к «моторизованной» местной молодежи, привыкшей добиваться своего кулаками. Предоставленные самим себе, раскованные в своих чувствах, эти парни легко становится опасными для общества. Не случайно они отторгают от себя «сына» – Тристана, слабого и сентиментального, по их понятиям, «сосунка». Симпатия же постановщика целиком на стороне его юного героя.

Французский юг – это еще и место действия всевозможных мафиози, гангстеров, спекулянтов наркотиками, и журналист Жан Люка (Ж. Депардье) ведет параллельно с поисками «сына» еще и расследование деятельности игорных притонов. Естественно, это навлекает на него неприятности. К тому же из-за путающегося у него под ногами Франсуа Миньона (П. Ришар) Люка все время попадает в трагикомические ситуации. Разоблачая игорный бизнес средствами комедии положений, Франсис Вебер привлекает внимание к еще одной темной стороне современной французской действительности.

В фильме много смешного. Соперничая за звание отца, наши два героя, завзятые холостяки, вдруг начинают понимать прелести отцовства, раскрываются с неожиданной стороны. Да и Тристан постепенно оттаивает и как будто не прочь иметь сразу… трех папаш.

Современная французская комедия, как и весь кинематограф Франции, переживает трудные времена. Облегченность и развлекательность, отсутствие социального фона, игра на гэгах (шутках) в ущерб смыслу огорчают поклонников этого жанра, имеющего такие славные традиции. Фильмы Франсиса Вебера, привлекательные своей человечностью и добротой» – приятное исключение. И одновременно – основание для надежды.

10

Что говорят… Что пишут… // Ровесник. – 1984, № 5. – С. 20.

ЧТО ГОВОРЯТ… ЧТО ПИШУТ…

О ЧЕМ МЕЧТАЮТ. 17 месяцев длилась экспедиция в Амазонии, самом малоисследованном районе Земли. «Зеленый ад» – так называют ее специалисты. Но именно о путешествии по Амазонке мечтал Жак-Ив Кусто с детства. Мечта исполнилась в 73 года. Знаменитый исследователь готовил экспедицию во всеоружии знаний и опыта; океаническое и речное суда, судно на воздушной подушке, моторные и гребные лодки, каноэ, гидросамолет, вертолет, автомобиль с шестью ведущими колесами и «джип». И все же: «бывало, что каждый метр пути казался последним», – говорит Кусто. Тысячи километров пути, ценнейшая информация и великолепные снимки. Как, например, этот, где Жак-Ив Кусто и его сын Жан-Мишель купаются с огромной выдрой, тоже членом экспедиции. Ее задача охранять купальщиков от водных агрессоров – пираний, которые стали излюбленным блюдом выдры.

ТАКОЕ ВОТ НЕ КИНО… Вы, наверное, видели подобные сцены в зарубежных кинофильмах: полицейские обводят мелом контуры тела убитого и отправляются искать убийцу. Это – сцена из жизни, и тем она страшнее. В такие игры играют дети сицилийского города Палермо, а все дети на всем белом свете, как известно, играют во взрослую жизнь. Дети Палермо играют в полицейских и жертв мафии, кровавый разгул которой достиг в последнее время чудовищных размеров: только в прошлом году в городе было убито 150 человек. И разыскать убийц реальным полицейским куда труднее, чем их «киношным» коллегам. Все верно: государство пытается бороться с мафией. Но чего стоят эти попытки, об этом вы наверняка знаете из многочисленных итальянских фильмов. А жизнь еще страшнее.

ДРУЖНЫЕ ЗВЕЗДЫ. Когда Франс Вебер пригласил сразу две звезды – Пьера Ришара и Жерара Депардье, – он, конечно, предвидел «жаркие» съемки. Дело даже не в том, что действие нового фильма («Ловкачи») проходит в пустыне Мавритании: просто режиссер привык, что «звезды» завистливы, а на съемках готовы доконать картину, лишь бы досадить сопернику. Но дуэт обещал большой кассовый сбор. И, собравшись с духом, Вебер приступил к съемкам. Но вот чудо! «Высокий блондин» и «Большой Жерар» (рост – 180 сантиметров – единственное их сходство) прекрасно поладили. И более того – подружились.

ДИЗАЙН ДЛЯ МАКАРОН. Вот такие макароны в стиле неомодерн (как утверждают знатоки) изобрел Жоржетто Жужаро, специалист по промышленной эстетике, по заказу миланского коммерсанта Марио Нервенья. Неомакароны украсили обложки итальянских журналов и даже меню некоторых миланских ресторанов. Скептики считают, что итальянцы не примут неомодерн в макаронах, поскольку до фанатизма преданы традиционным спагетти. Но Нервенья предполагает выпустить 97 новых форм в соответствии с традициями каждой области и района Италии – «такой своеобразный этнографический справочник», говорит он. Гордость изобретателя – спагетти в форме граммофона. А это уже ретро.

31

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+