Плохой лейтенант / The Bad Lieutenant: Port of Call — New Orleans (2009)

Плохой лейтенант / The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans (2009): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Плохой лейтенант: порт захода – Новый Орлеан»

США.
Продолжительность 122 минуты.

Режиссёр Вернер Херцог.

Автор сценария Уильям М. Финкелстейн по мотивам сценария фильма «Плохой лейтенант» Виктора Арго, Пола Калдерона, Абеля Феррары и Зоэ Ланд.

Композитор Марк Айшэм.

Оператор Петер Цайтлингер.

Жанр: криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Терренс МакДонаф (Николас Кейдж), сержант полиции Нового Орлеана, во время урагана Катрина спасает жизнь задержанному, запертому в камере, почти полностью затопленной водой. Это не проходит бесследно для здоровья блюстителя порядка, за проявленную отвагу награждённого и повышенного в звании до лейтенанта, и врач выписывает ему сильнодействующее средство, викадин, от болей в спине. Спустя полгода МакДонафу, успевшему пристраститься к кокаину (как правило, изымаемому из хранилища улик) и вообще — по максимуму использующему служебное положение для личных целей, поручают расследование зверского убийства семьи эмигрантов.

Также в ролях: Ева Мендес (Фрэнки Донненфелд), Вэл Килмер (Стиви Пруйт), Экзибит (Большой Фейт, в титрах как Alvin ’Xzibit’ Joiner), Фейруза Болк (Хайди), Шоун Хэтоси (Арманд Бенуа), Дженнифер Кулидж (Женевьева), Том Бауэр (Пэт  МакДонаф), Вонди Кертис-Холл (капитан Джеймс Брэссер), Брэд Дуриф (Нед Шонхольц), Дензел Уайтейкер (Дэрил), Майкл Шеннон (Мандт).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.12.2012

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Плохой лейтенант / The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans (2009): кадр из фильма
Напарнички

Остаётся искренне порадоваться за Вернера Херцога, который в преддверии семидесятилетнего юбилея не только не сбавил завидную творческую активность, неизменно подкупая оригинальностью кинематографического мышления, но и нашёл силы на поступок, на который чаще отваживаются в начале творческого пути. На покорение Голливуда! Причём ему, в отличие от, допустим, коллеги и соратника Фолькера Шлёндорфа, не пришлось идти на компромиссы (во всяком случае – бросающиеся в глаза) и удалось сохранить дистанцию от негласных эстетических и пропагандистских установок «фабрики грёз». Это характерно даже для «Плохого лейтенанта», всё-таки воспринимающегося самым коммерческим1 херцоговским проектом, хотя мировой прокат позволил окупить лишь пятую часть крупного бюджета в размере $25 млн.

Плохой лейтенант / The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans (2009): кадр из фильма
Немного лирики

В публичных нападках Абеля Феррары, пожелавшего создателям «римейка» гореть в аду, всё же наличествует, даже если считать их частью продуманной маркетинговой кампании, доля истины. Надо быть крайне самонадеянным, чтобы рискнуть повторить погружение не просто на неприглядное «дно» жизни, а в такую бездну человеческого сознания, о которой большинство людей предпочло бы не знать, существование же на экране Харви Кейтеля, пугающе слившегося с образом плохого, очень, очень плохого лейтенанта правоохранительных органов Нью-Йорка, вообще не имеет равных. Но Херцогу и кинодраматургу Уильяму М. Финкелстейну, прошедшему отличную школу телесериалов полицейско-юридической тематики, казалось важнее подчеркнуть отличия, которые за прошедшее время претерпело общество. Американцев наверняка покоробил уже пролог, когда МакДонаф и Пруйт ведут себя в разгар общенационального бедствия, прямо скажем, неадекватно – как законченные циники, совершенно не похожие на самоотверженных стражей порядка, не сходивших со страниц газет и с телевизионных экранов. Хотя это – ещё цветочки.

Плохой лейтенант / The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans (2009): кадр из фильма
Просто бизнес…

Авторы, безусловно, следуют в русле славной «антикоррупционной» линии полицейского фильма – но и трагический пафос остроактуальных работ Сидни Люмета (да и того же Феррары) ныне воспринимается… неоправданно оптимистичным. Терренс находится в одном шаге от того, чтобы бесповоротно подсесть на наркотики, без зазрения совести нарушает закон и подбивает на то же самое сослуживцев, основательно погряз в долгах, и даже отношения с проституткой Фрэнки2 косвенно доказывают бесперспективность и никчёмность его существования. Николас Кейдж всячески усиливает негативное впечатление от своего персонажа, и окончательное падение лейтенанта – предложение сотрудничества авторитетному наркодилеру по прозвищу Большой Фейт – кажется абсолютно логичным. И что же вдруг случилось? За что такой подарок судьбы? Чем заслужил Терренс полное, как в сказке, разрешение всех проблем сразу? Он лишь притворялся «нехорошим»? Так ведь нет! Заключительные кадры доказывают: «плохой капитан» не изменился ни на йоту. Судьба МакДонафа – это частный и в то же время весьма показательный случай того, как работает сегодня в США пенитенциарная система, являющаяся, в свою очередь, неотъемлемой частью сложного механизма функционирования общества. Херцог, думается, не стремился обличать или негодовать – иначе Николас Кейдж создал бы (это в его силах!) по-настоящему отталкивающий и страшный образ. Режиссёр призывает задуматься над тем, какой запас прочности остался у всего общественного строя, исчерпавшего заложенный ресурс и, как опасается кинематографист, неспособного на конструктивное развитие.

.

__________
1 – Особенно на фоне параллельно снятого (и тоже – как бы криминального) фильма с возвышенным названием «Мой сын, мой сын, что же ты наделал» /2009/.
2 – Ева Мендес как бы исполнила роль, противоположную партии Амады Хуарес в «Хозяевах ночи» /2007/.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+