Скайлайн / Skyline (2010)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Горизонт» / «Линия горизонта» / «Силуэт на фоне неба» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 97 минут.
Режиссёры Колин Штраус, Грег Штраус (в титрах как The Brothers Strause).
Авторы сценария Джошуа Кордес, Лайам О’Доннелл.
Композитор Мэттью Марджесон.
Оператор Майкл Уотсон.
Жанр: фильм действия, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Джэррод (Эрик Бальфур) прилетает вместе со своей девушкой Элейн (Скотти Томпсон) в Лос-Анджелес, на вечернику по случаю дня рождения лучшего друга Терри (Дональд Фэйсон), которую помогают организовать Кэндис (Бриттани Дэниел) и Дениз (Кристал Рид), соответственно жена и помощница виновника торжества. На следующее утро происходит странный феномен: в небе появляются неопознанные летательные аппараты, излучаемый которыми синий свет парализует волю всякого, кто его видит, и людей методично похищают. Что это?! Нашествие инопланетян?
Также в ролях: Нил Хопкинс (Рэй), Дэвид Зейес (Оливер), Робин Гэммелл (Уолт), Таня Ньюболд (Джен), Дж. Пол Бёмер (Колин), Байрон МакИнтайр (водитель лимузина), Том Блэк (парень на вечеринке).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.09.2018
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Колин и Грег Штраусы добились, признаем, незаурядных успехов на поприще творцов специальных эффектов. Существовала лишь одна проблема: братьев неудержимо тянуло в режиссуру. Но если по короткометражкам, включая видеоклипы, было ещё сложно делать однозначные и далеко идущие выводы, то с появлением «Чужих против Хищника: Реквиема» /2007/ стало ясно: лучше бы они не выходили за рамки первой (основной?) профессии. Ведь вдвойне обидно, когда высокий технический уровень сводится на нет отсутствием художественных достоинств… К сожалению, следующий, уже «авторский» (в смысле – не стеснённый требованиями прибыльной медиафраншизы) проект Штраусов подтвердил худшие опасения.
Естественно, опыт кинематографистов ценен в том отношении, что Колин и Грег личным примером доказали: при создании достойного зрелища можно обойтись без финансового и организационного потенциала «мейджоров». Причём на съёмки как таковые ушли и вовсе копейки – порядка $500 тысяч, но и основная часть затрат (даже если не $10 млн., как было заявлено изначально, а вдвое больше) не так чтобы поражает воображение. Публика проявила повышенный интерес1 и вовсе не отнеслась к картине «Скайлайн» как к очередной поделке – подражанию голливудским блокбастерам вроде «Дня независимости» /1996/. Даже судебный иск, поданный руководством Sony Pictures против братьев, как владельцев компании Hydraulx, параллельно принимавшей участие в работах над «Инопланетным вторжением: Битвой за Лос-Анджелес» /2011/, остался без удовлетворения. И в части изобразительного решения претензии действительно предъявить сложно; особенно впечатляют причудливые узоры, проступающие на коже человека, завороженного гипнотизирующим синим цветом. Но неужели этого достаточно?
Готов согласиться с тем, что кинодраматурги Джошуа Кордес и Лайам О’Доннелл не стали утруждать себя выписыванием сложных, глубоких характеров, придумыванием нетривиальных ситуаций и т.д. На протяжении сеанса поневоле укрепляешься в подозрении, что авторы ставят во главу угла не действующих лиц, находящихся в экстремальной, смертельно опасной ситуации и лихорадочно ищущих способ уцелеть, а невероятно красивую (с позволения сказать!) картину, свидетелями которой те стали. Казалось бы, сцены преследований индивидов на улицах, в квартирах, на подземной автостоянке и т.д. прямо-таки дышат саспенсом, тем более что мы догадываемся: «вознесение» не знаменует для пленников ничего хорошего. Вместе с тем Штраусам не хватает и этого (условно говоря, хичкоковского) мастерства. По-настоящему за судьбу людей начинаешь переживать лишь под занавес, когда они попадают, наконец, на борт НЛО, но… именно здесь повествование обрывается. Не слишком ли явная заявка на сиквел?
.
__________
1 – Правда, из общемировых кассовых сборов ($78,7 млн.) на национальный кинопрокат пришлось чуть более четверти.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий