SuperАлиби / Alibi.com (2016)
Другие названия: «Алиби.ком» / «Алиби-точка-ком» (варианты перевода названия).
Франция.
Продолжительность 89 минут.
Режиссёр Филипп Лашо.
Авторы сценария Филипп Лашо, Жульен Аррути, Пьер Дудан.
Композиторы Максим Деспре, Микаэль Торджман.
Оператор Доминик Колен.
Жанр: комедия, мелодрама
Краткое содержание
Грегори Ван Юффель (Филипп Лашо), руководящий на пару с Огюстеном (Жюльен Аррути) агентством Alibi.com, специализирующимся на обеспечении прикрытия людям, обманывающим своих близких, принимает на работу Мехди (Тарек Будали). Но в его жизни происходит и более важное событие — знакомство с Фло Мартин (Элоди Фонтан). Грегори не решается признаться девушке, чем зарабатывает на жизнь, и выдаёт себя за бортпроводника. Ситуация осложняется из-за того, что накануне за услугой по фабрикации «алиби» обратился Жерар Мартен (Дидье Бурдон), её отец…
Также в ролях: Натали Бай (мадам Мартен), Науэлл Мадани (Синтия), Меди Садун (Гарсия, цыган), Венсан Дезанья (Ромен), Элис Дюфур (Клара), Филипп Дюкэн (Морис), Шанталь Ладезу (ветеринар), Мишель Ларок (Франсуаза), Кад Мерад (месье Годе), Сами Насери (таксист).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.01.2024
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Хорошо, что французы поддерживают традицию! Комедийные труппы, добивающиеся успеха на театральных подмостках и в юмористических телешоу, в какой-то момент принимают твёрдое решение покорить кинематограф – и завоёвывают широкое признание. Во всяком случае у членов La Bande à Fifi, самоорганизовавшихся в середине нулевых, получилось пойти по стопам именитых предшественников: Le Splendid, Les Nuls, Les Inconnus… В свою третью (и первую – осуществлённую без Николя Бенаму) постановку Филиппу Лашо, то есть «Фифи» собственной персоной, наконец-то удалось заманить Дидье Бурдона, подчеркнув тем самым преемственность поколений. В национальном кинопрокате картина прошла замечательно1, в отличие от России, где, несмотря на стремление компании-дистрибьютора подчеркнуть в локализованном названии связь с дилогией «Superнянь» /2014-2015/, ажиотажа широкой публики не последовало (11,4 млн. рублей кассовых сборов).
Идея в основу сценария положена, спору нет, забавная. Авторы оттолкнулись от подлинного случая – от скандала, последовавшего за взломом сайта знакомств Ashley Madison, использовавшегося в том числе женатыми мужчинами для свиданий, и за размещением персональных данных и переписки пользователей в открытом доступе. А что, если бы кто-то действительно взял на себя труд организовать агентство, оказывающее специфические услуги – обеспечивающее «алиби» (не столько в юридическом, сколько в моральном смысле) любителям адюльтеров?.. Ведь от клиентов наверняка не было б отбоя! Таких, как Жерар Мартен, уставший от дражайшей половины (между прочим, в исполнении легендарной Натали Бай) и тайно встречающийся с горе-певицей Синтией, – хоть пруд пруди. Как заманчиво помогать людям справляться с неизбежными трудностями за скромное (или не слишком скромное) вознаграждение…
Впрочем, Лашо с соавторами лишь оттолкнулись от забавной предпосылки, сосредоточившись на истории даже не конкретного клиента, а его взрослой дочери, в которую Грегори мало-помалу влюбляется. Такой подход обусловил и достоинства, и недостатки фильма. С одной стороны Элоди Фонтан (кстати, состоящая с Филиппом в романтических отношениях в жизни) выдерживает замечательный баланс эксцентричности и обаяния, чтобы мы в меру потешались над чудаковатой юристкой-правдолюбкой и вместе с тем – не могли устоять перед её обаянием. Но с другой – типичные водевильные ситуации порой не лишены пошлости. А некоторые гэги (в том числе с участием животных: собаки, кошки, зебры) и вовсе отдают грубоватым голливудским влиянием – чем-то в духе «Очень страшного кино» /2000/. Разве что галльское чувство юмора спасает создателей от окончательного уклона в сомнительные дебри. Особенно подкупает финальный аккорд, приоткрывающий Фло правду о коварстве (находчивости!) любимого мужчины, овладевшего на свою голову ударом ногой – с разворота и в прыжке – в подражание Жану-Клоду Ван Дамму в «Кровавом спорте» /1988/.
.
__________
1 – 3,58 миллионов зрителей (девятое место в сезоне), а общие кассовые сборы оцениваются в $29,3 млн. при бюджете €7,5 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий