100 миллионов евро / Les Tuche (2011)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Сто миллионов евро» / «Тюши» / «Семья Тюш» / «Семья Тюшей» / «Семейство Туш» / «Семейство Тюш» (варианты перевода названия).
Франция.
Продолжительность 95 минут.
Режиссёр Оливье Бару.
Автор сценария Филипп Мешелен, авторы адаптации Шанталь Лоби, Филипп Мешелен, Оливье Бару.
Композитор Мартин Раппено.
Оператор Арно Стефани.
Жанр: комедия
Краткое содержание
Жизнь семейства Тюш, обретающегося в небольшом населённом пункте под названием Бузолье, что в Департаменте Лимаре, круто меняется в тот момент, когда мама Кати (Изабель Нанти) выигрывает в лотерею умопомрачительную сумму денег — сто миллионов евро. Что делать со свалившимся как снег на голову богатством? Глава фамилии, Джефф (Жан-Поль Рув), принимает решение перебраться в Княжество Монако и попытаться вписаться в местное высшее общество. Тюшей ждёт масса интересного!
Также в ролях: Клер Надо (бабуля Сьюзи), Тео Фернандес (Дональд Тюш, «Кря-кря»), Сара Штерн (Стефани Тюш), Пьер Лоттен (Вильфред Тюш), Фадила Белкебла (Муна), Давид Камменос (Омар), Сами Утельбали (Жан-Ва), Карина Теста (Сальма), Филипп Лефевр (Бикар), Ральф Амуссу (Жорж Диуф), Жером Коммандёр (Эрманн), Омар Си (кюре), Кад Мерад (торговец рыбой), Оливье Бару (Моннье).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 26.02.2019
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Кинодраматург Филипп Мешелен заверял, что идея фильма родилась под впечатлением от просмотра одного из эпизодов документального телесериала «Стриптиз», посвящённого некой бельгийской фамилии – большим оригиналам. Однако на сеансе закрадывается подозрение о, как минимум, не менее сильном влиянии на замысел детища другой страны, входящей в Бенилюкс, – Нидерландов. В «Семье Флоддер» /1986/, ставшей суперхитом в национальном кинопрокате и привлёкшей внимание за рубежом, зрителей радовали похожей ситуацией: по стечению обстоятельств беднякам позволили временно занять особняк, расположенный в престижном районе города. Да и Дик Маас-то не являлся первопроходцем, ориентируясь на старый американский ситком «Деревенщина из Беверли-Хиллз» /1962-71/! Тюшам предстоит испытать нечто подобное, поскольку обитатели карликового государства, имеющего репутацию рая для состоятельных туристов (в том числе – для азартных игроков, завсегдатаев казино Монте-Карло), не спешат принимать в свой круг неотёсанных выходцев из французской глубинки. И причина вовсе не в деньгах: тамошнюю элиту оскорбляет сам факт того, что «профессиональный безработный» с супругой-домохозяйкой и выводком (о полусумасшедшей бабуле Сьюзи, чья речь – сущая тарабарщина, излишне и упоминать!) будет жить по соседству. Куда только катится мир?!
Поначалу фильм, судя по всему, не вполне оправдал надежды продюсеров. Во всяком случае проданные полтора миллиона билетов (скромное тридцать второе место в сезоне) принесли порядка $13,4 млн. и вряд ли позволили окупить производственные затраты, оцениваемые в $11 млн. Комедию ждал, притом ждал неожиданно, подлинный триумф на телевидении: аудитория телеканала TF1 составила около 9 млн. человек! А уже радушный приём последовавших продолжений подтвердил, что успех не был спонтанным… Конечно, Оливье Бару, который не упустил шанса мелькнуть в камео1, уязвим для критики. Так называемые «100 миллионов евро» помимо того, что не шибко оригинальны, всё-таки не кажутся чересчур смешными, да и само сочетание грубоватых гэгов с якобы высоким пафосом (местами – с претензией на сатиру) не воспринимается органичным. Тем не менее типажи подобраны с выдумкой. Особенно уверенно чувствует себя Жан-Поль Рув в экстравагантном (по признанию авторов, навеянном сценическим имиджем кумиров немецкого хард-рока 1980-х) обличии папаши, чей непробиваемый оптимизм в известной мере компенсирует наивность и врождённую глупость. Странно, что власти Монако оказались столь недальновидными и не захотели сотрудничать с кинематографистами, не поверив, что картина послужит неплохой рекламой княжеству. Напрасно! Добродушный и… подчёркнуто плебейский характер юмора в сочетании с «либеральным» (точнее, либертарианского толка) посылом на поверку не вылились в глумление над ценностями состоятельных господ. Тем более трогательно смотрится появление под занавес принцессы Стефании, лично приглашающей Тюшей в гости, когда им заблагорассудится. Но чету будут ждать другие страны.
.
__________
1 – Кроме того, коллегу по-приятельски навестили Кад Мерад с чернокожим Омаром Си, изобразившие соответственно торговца рыбой и… местного кюре.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий