Аэропорт 77 / Airport ’77 (1977)

Аэропорт 77 / Airport ’77 (1977): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Аэропорт-77» / «Аэропорт ‘77» / «Аэропорт-1977» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 114 минут.

Режиссёр Джерри Джемесон.

Авторы сценария Майкл Шефф, Дэвид Спектор по сюжету Х.Э.Л. Крэйга и Чарльза Кюнстла и роману Артура Хейли.

Композитор Джон Какавас.

Оператор Филипп Х. Лэтроп.

Жанр: фильм действия, драма, триллер

Краткое содержание
Мультимиллионер и меценат Филипп Стивенс (Джеймс Стюарт) торжественно объявляет об открытии музея. Экипаж принадлежащего ему самолёта Boeing 747-100 во главе с командиром корабля Доном Гэллагером (Джек Леммон) должен доставить уникальные экспонаты и высокопоставленных гостей. Ничто не предвещало беды, однако во время пролёта в районе Бермудского треугольника воздушное судно внезапно исчезает с радаров.

Также в ролях: Ли Грант (Карен Уоллас), Бренда Ваккаро (Ив Клейтон), Джозеф Коттен (Николас Сент-Даунс III), Оливия де Хэвиллэнд (Эмили Ливингстон), Джордж Кеннеди (Джо Патрони), Даррен МакГейвин (Стэн Бачек), Кристофер Ли (Мартин Уоллас), Роберт Фоксворт (Чэмберс), Роберт Хукс (Эдди), Монти Маркэм (банкир), Кэтлин Куинлан (Джули), Джеймс Бут (Ральф Кроуфорд), М. Эммет Уолш (доктор Уильямс), Крис Леммон (радист).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.12.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Аэропорт 77 / Airport ’77 (1977): кадр из фильма
Во время катастрофы

Джек Леммон, готовясь к роли, прошёл серьёзную подготовку в школах по подготовке пилотов и ныряльщиков, однако впоследствии (невзирая на ощутимый коммерческий успех фильма1!) называл своё участие в проекте одной из самых больших ошибок в карьере. Конечно, команда выдающихся артистов, которых он возглавил (особенно запоминается взаимодействие с Кристофером Ли, чей Уоллас за сдержанностью скрывает готовность к самопожертвованию), сумела облагородить драматический материал, благо что придуманный Артуром Хэйли принцип работает безотказно. Можно, грубо говоря, до бесконечности увеличивать число действующих лиц, являющихся – в данном случае – как на подбор (именно на подбор!) представителями элит разных сфер, удостоенными дружбы Стивенса. Правда, выяснение отношений между супругами, трогательная забота состоятельной дамы о… темнокожей служанке, занимающейся в свою очередь любознательным ребёнком, радостная новость бармена о рождении близняшек, и т.д. – всё это носит, скажем так, формальный характер. Даже самому Джеку (не в пример Берту Ланкастеру и Чарлтону Хестону в двух предшествующих лентах цикла) не удаётся избежать банальностей, разыгрывая «сложные» и «запутанные» отношения Дона с невестой Ив, подошедшие, как водится, к следующей, серьёзной стадии. Подозреваю, что телевизионная версия, увеличенная примерно на час, и вовсе приблизилась к «мыльной опере». К счастью, в остальных отношениях авторы проявили себя достойнее.

Аэропорт 77 / Airport ’77 (1977): кадр из фильма
Спасение близко

В заключительных титрах сообщается, что поведанные события не основаны на подлинных фактах – с оговоркой: при необходимости проведение подобной акции возможно. Замысел злоумышленников, скрупулёзно разработавших план похищения уникальных экспонатов (местами действие развивается по законам типичного фильма об ограблении) и, кстати, принявших в расчёт «мистический» компонент – суеверные представления о тайнах Бермудского треугольника, в какой-то момент идёт наперекосяк, и пассажиры вместе с членами экипажа оказываются в ловушке. Самые интересные, держащие в напряжении фрагменты картины Джерри Джемесона связаны как раз с поиском выхода из экстремальной ситуации, когда Гэллагеру сначала предстоит выбраться на поверхность, а затем – принять участие в спасательной операции. Сложно судить неспециалисту, осуществим ли в реальности подъём на поверхность разваливающегося воздушного судна, – но выглядит эффектно! И, разумеется, зритель не в силах удержаться и не сопереживать герою в финальных кадрах, когда отважный лётчик спасает возлюбленную. Вполне неплохое – для своего времени – зрелище, даже не обойдённое вниманием членов Американской киноакадемии (пусть во второстепенных номинациях, за работу художников-постановщиков и художников по костюмам, оставшихся, к тому же, без наград), хотя снижение от серии к серии художественного уровня всё равно сложно не заметить.

.

__________
1 – При бюджете $6 млн. кассовые сборы составили $30 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+