Двойная жизнь Вероники / La double vie de Véronique / Podwójne życie Weroniki / Veronikas to liv (1991)

Кшиштоф Кесьлевский уходит. Опять?! // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 27. – С. 140-141.

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

На Круазетт, где ожидали официального просмотра «Красного», заключительной части трилогии «Три цвета», говорили только об этом: Кшиштоф Кесьлевский объявил, что он покидает кино. Для людей Запада, которые его открыли па закате, поскольку он долго снимал только у себя, в Польше, это решение трудно понять, в 53 года оно кажется преждевременным.

КШИШТОФ КЕСЬЛЕВСКИЙ УХОДИТ. ОПЯТЬ?!

Корреспондент: Невольно напрашивается первый вопрос: почему вы решили оставить кино?

Кшиштоф Кесьлевский: Просто потому, что у меня нет больше желания этим заниматься…

– Тогда «Красный» – ваш последний фильм?

– Надеюсь. Впрочем, я видел столько ответственных людей, которые меняли свои решения… Все может произойти…

– Кажется странным, что вы решаете уйти в момент самого большого успеха.

– Лучше уйти, когда твое положение комфортабельно, нежели бы оно было откровенно плохим.

– Вы уже говорили об этом лет десять назад, если не ошибаюсь?

– Да, тогда я начал об этом подумывать всерьез. Но в то время это было невозможно из-за отсутствия средств. Я даже решил стать шофером такси, но узнал, что они недостаточно зарабатывают…

– Каким вы представляете свое будущее?

– Хочу время от времени встречаться со своими более молодыми коллегами, чтобы поговорить с ними, прийти на помощь, если на это буду способен. Возможно, заставлю себя писать сценарии.

– Один?

– Вероятно, с Кшиштофом Песевичем, мы привыкли вместе работать.

– В странах Востока, в частности, у русских авторов, жизнь рассматривается под неким метафизическим углом. А как вы?

– У меня наоборот – метафизики больше в фильмах, которые я снял на Западе.

– Мне кажется, что, начиная с «Двойной жизни Вероники», вы понемногу удаляетесь от реальности.

140

– Я это делал сознательно, потому что политический аспект меня больше не интересует. Социальная реальность не занимает тем более. Для меня важен только индивидуум.

– Однажды вы сказали, что не любите конкурсы. После того, как ваши три последних картины были представлены на фестивалях, а две из них получили премии, вы не изменили своего отношения?

– Нет.

– Почему же вы туда ездили?

– Это служит продвижению фильма.

– Вы часто ходите в кино?

– Я не кинолюбитель. Если меня обязывают что-то посмотреть, я это делаю. Если нет, то нет.

– Кто из жизни «попадает» в ваши фильмы?

– Многие, но ни о ком персонально не скажу никогда. Во всяком случае, я не снимаю автобиографический цикл.

– Но есть ли вещи, которые проходят в неосознанном виде и которые вы констатируете после?

– Да, есть, и немало того, что не было предусмотрено. И иногда это из интимной сферы…

– В некотором роде вы прячетесь за ваших актеров?

– Конечно. Я это делаю все время.

– Каковы ваши козыри как режиссера?

– Я верю, что зрители умны и ожидают большего, чем легкоперевариваемая пища. Когда я пишу, снимаю, монтирую, то постоянно об этом думаю.

– А каковы ваши недостатки?

– Основной в том, что я не способен рассказывать истории действительно интересные, притягивающие.

– То есть?

– О погонях на автомобилях, о людях, которые стреляют, где много крови, действие развивается стремительно, и в то же время все очень четко.

– Входите ли вы в число художников, которые находят свою свободу только в определенном ограничении?

– Да, я принадлежу к людям, создающим для себя обстоятельства немного похожие на ловушки.

– Тогда не ловушка ли ваше решение об уходе?

– Нет, нет. Я нарочно это говорю всем, чтобы потом не отказываться.

– Почему тогда вы не бросили курить, имея такую силу воли?

– Потому, что я люблю курить!

По материалам парижского корпункта «Видео-Асс»

141

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+