Джуманджи: Зов джунглей / Jumanji: Welcome to the Jungle (2017)

Джуманджи: Зов джунглей / Jumanji: Welcome to the Jungle (2017): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Джуманджи: Добро пожаловать в джунгли» (вариант перевода названия), «Джуманджи 2» / «Jumanji 2» (альтернативное название), «Джуманджи» / «Jumanji» (рабочее название).

США.

Продолжительность 119 минут.

Режиссёр Джейк Кэздан.

Авторы сценария Крис МакКенна, Эрик Соммерс, Скотт Розенберг, Джефф Пинкнер по сюжету Криса МакКенны, на основе книги Криса Ван Оллсбурга и сценария Джонатана Хенсли, Грега Тейлора, Джима Стрейна по оригинальной идее Грега Тейлора, Джима Стрейна, Криса Ван Оллсбурга.

Композитор Генри Джекман.

Оператор Дьюла Падош.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, кинофантазия

Краткое содержание
Старшеклассники Спенсер (Алекс Вулфф), Энтони (Сер’Дариус Блэйн), Бетани (Мэдисон Айсмен) и Марта (Морган Тёрнер), в наказание за провинности оставленные убираться в подвале школы, обнаруживают приставку для старой видеоигры. Выбрав себе персонажей, Смолдера Брэйвстоуна (Дуэйн Джонсон), Франклина Финбара (Кевин Харт), Шелли Оберона (Джек Блэк) и Руби Раундхаус (Карен Гиллан), они с удивлением обнаруживают, что очутились посреди джунглей в телах своих аватаров. Что произошло? И как вернуться домой?

Также в ролях: Ник Джонас (Джефферсон «Гидроплан» Макдона), Бобби Каннавале (Рассел Ван Пелт), Рис Дарби (Найджел Биллингсли), Николас Джонас (Алекс Рик), Колин Хэнкс (взрослый Алекс Рик), Тим Мэтисон (отец Алекса), Марин Хинкль (мать Спенсера), Трэйси Боннер (мать Фриджа), Наташа Малинский (мать Бетани), Марк Ивэн Джексон (директор Бентли), Карлиз Бёрк (мисс Мазерс), Мэрибет Монро (учительница английского), Мисси Пайл (тренер Уэбб).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.08.2023

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Джуманджи: Зов джунглей / Jumanji: Welcome to the Jungle (2017): кадр из фильма
Внутри загадки

Было бы странно, если б продюсеры не стали разрабатывать идею продолжения постановки Джо Джонстона. Первые сообщения о сиквеле появились в прессе ещё в конце прошлого века! Вроде как на проекте поставил крест отказ от участия Робина Уильямса, да и слабоватые коммерческие результаты экранизации другой детской книжки Криса Ван Оллсбурга («Затура: Космическое приключение» /2005/ Джона Фавро) не прибавили энтузиазма. Тем не менее возвращение состоялось, и теперь уже вторая половина девяностых воспринимается примерно так же, как в клинтоновскую эпоху – бунтующие шестидесятые. Алекс Врик, наивно полагающий, что находится в мире «Джуманджи» (в облачении Ника Джонаса) несколько месяцев, искренне удивляется, узнав, что мобильный телефон теперь нужен не только для разговоров людей на расстоянии. На эту роль, надо полагать, неслучайно ангажирован отпрыск Тома Хэнкса Колин, давно повзрослевший и успешно выстраивающий собственную актёрскую карьеру. Нелишне вспомнить, что и режиссёр приходится сыном знаменитому Лоуренсу Кэздану, хотя, в отличие от отца, отдаёт явное предпочтение единственному жанру – комедии.

Джуманджи: Зов джунглей / Jumanji: Welcome to the Jungle (2017): кадр из фильма
Откликнулись на зов джунглей

В данном конкретном случае это не кажется недостатком. Присутствие комиков Кевина Харта и Джека Блэка (ему досталась особенно выигрышная роль первой красавицы класса, очутившейся в теле мужчины-учёного средних лет) позволило насытить повествование гэгами. Дуэйн Джонсон же помимо того, что традиционно отвечает за боевые сцены, ещё и выступает романтическим героем, показывая, как трудно «ботанику» Спенсеру, даже преобразившемуся в мускулистого, статного Смолдера, покорить сердце Марты – особенно в сексапильном обличии Руби Раундхаус. Испытания, подбрасываемые товарищам поневоле, которые догадываются, что не будет ничего хорошего, когда закончатся выделенные для игры жизни, не дают на сеансе соскучиться. В зрелищном плане картина не вызывает нареканий – и последовавший громкий успех у широкой публики1 представляется закономерным. Слегка огорчает другой момент. Отсылка в подзаголовке к давнему (включённому в дебютный альбом Appetite for Destruction 1987-го года и, кстати, звучащему в ленте под занавес) шлягеру рок-группы Guns N’ Roses, имеющему в том числе остросоциальный подтекст, не натолкнуло авторов на мысль отразить в фильме соответствующий аспект, придавший дополнительную глубину джонстоновскому оригиналу. Получается, что история с избавлением Джуманджи от проклятия (началось с похищения Расселом Ван Пелтом драгоценного камня «Глаз ягуара») не содержит прямых параллелей с бытованием в «каменных джунглях» современной Америки. Джейк Кэздан, к сожалению, не вышел за рамки чистого развлечения, а ведь таинственная игра (только уже не настольная – переместившаяся в приставку) несла участникам важное послание, готовя к трудностям, поджидающим в подлинной реальности.

.

__________
1 – Данные по производственному бюджету разнятся (от $90 млн. до $150 млн.), но кассовые сборы в размере $962,5 млн. в любом случае перекрыли затраты с лихвой.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+