Идеальные незнакомцы / Perfetti sconosciuti (2016)

Идеальные незнакомцы / Perfetti sconosciuti (2016): постер

Полнометражный фильм (премия «Давид ди Донателло»).

Другие названия: «Совершенно незнакомые» / «Незнакомцы» (варианты перевода названия), «Идеальные незнакомцы» / «Совершенно незнакомые» / «Perfect Strangers» (международное англоязычное название).

Италия.

Продолжительность 97 минуты.

Режиссёр Паоло Дженовезе (номинация на «Давид ди Донателло»).

Авторы сценария Филиппо Болонья, Паоло Костелла, Паоло Дженовезе, Паола Маммини, Роландо Равелло (премия «Давид ди Донателло»).

Композитор Маурицио Филардо.

Оператор Фабрицио Луччи.

Также на «Давид ди Донателло» номинировались: Консуэло Катуччи (монтаж), Умберто Монтесанти (звук).

Жанр: комедия, драма

Краткое содержание
Рокко (Марко Джаллини, номинация на «Давид ди Донателло») и Ева (Кася Смутняк) приглашают на традиционные дружеские посиделки давних приятелей. Каждый надеется отдохнуть от повседневных проблем, выговориться. Хозяйка, психоаналитик по профессии, неожиданно предлагает гостям сыграть в необычную игру: выложить на стол свои мобильные телефоны, зачитывать вслух любые пришедшие СМС-сообщения и отвечать на звонки по громкой связи. Идея не слишком нравится, но… все ведь утверждают, что скрывать им нечего.

Также в ролях: Джузеппе Баттистон (Пеппе), Анна Фольетта (Карлотта, номинация на «Давид ди Донателло»), Эдоардо Лео (Козимо), Валерио Мастандреа (Леле, номинация на «Давид ди Донателло»), Альба Рорвахер (Бьянка), Бенедетта Поркароли (София), Элизабетта Де Пало (Нонна), Томмазо Татафьоре (Бруно), Ноэми Паготто (Роза).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.01.2019

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Идеальные незнакомцы / Perfetti sconosciuti (2016): кадр из фильма
Во время застолья

Всё-таки сложно сказать, почему триумф снискал именно этот фильм, собравший в кинопрокате (львиная доля пришлась на Италию, но и в ряде других стран, включая Россию, успех оказался ощутимым) порядка $22,2 млн. Отзывы подавляющего большинства тех, кому довелось посмотреть ленту, были восторженными, а кое-кто – посетил сеансы неоднократно! Но ведь даже по названиям предшествовавших постановок Паоло Дженовезе («Идеальная семья» /2012/, «Во всём виноват Фрейд» /2014/, «Ты бывала на Луне?» /2015/) нетрудно догадаться, что режиссёр последовательно, с завидным тщанием и любовью исследовал те темы, какие считает наиболее важными в жизни… Впрочем, в любом случае остаётся только порадоваться за талантливого и неравнодушного художника, едва ли не самым ярким свидетельством признания которого служит тот факт, что следом увидели свет сразу четыре (четыре!) римейка его детища: греческий, испанский1, турецкий и французский.

Идеальные незнакомцы / Perfetti sconosciuti (2016): кадр из фильма
Лучшие друзья. Незнакомцы

Исходная предпосылка, разумеется, не воспринимается чрезмерно оригинальной, не имеющей аналогов в истории киноискусства. Достаточно вспомнить «Закат американской империи» /1986/, где закадычные друзья (мужчины и женщины) тоже собирались за столом, беседовали, шутили, травили байки, делились воспоминаниями. И чем основательнее сотрапезники погружались в разговор, тем очевиднее становилось, что заняты они вовсе не переливанием из пустого в порожнее. Вот и Ева надеется, что предложенная игра поможет разнообразить вечер, привнести толику остроты, тем более что никто не находит (не осмеливается озвучить) достаточно убедительных аргументов против предложенной затеи. Максимум, что будет, – над кем-то посмеются, а кое-кого пожурят… Однако постепенно выясняется, что практически у всякого есть пресловутые «скелеты в шкафу» – вещи, которые тот предпочёл бы утаить даже от самых близких людей. Лучше держать остальных в неведении, чем, рискуя совсем увязнуть, спешно нагромождать ложь за ложью, моментально разоблачаемой и ставящей всю компанию (не только обманщика) в неловкое положение. Последствия грозят оказаться совсем непредсказуемыми.

Идеальные незнакомцы / Perfetti sconosciuti (2016): кадр из фильма
Делятся близким

Вообще-то в названии содержится отсылка к устойчивому англоязычному словосочетанию «perfect strangers», переводящемуся как ‘совершенно незнакомые’. И не к идиоматическому выражению как таковому: авторы прозрачно намекнули на одноимённую песню британской рок-группы Deep Purple, где есть такие строчки: «Постарайся понять: // Мы должны остаться // Совершенно незнакомыми <друг с другом>». В финале выясняется, что драматические перипетии, последовавшие за вытаскиванием на свет Божий интимных тайн тех, кого, как по наивности считали, знали как облупленных, – лишь возможный вариант развития событий. Фигурально выражаясь, следствие лунного затмения, когда индивиды рискуют, поддавшись импульсам, повести себя так, что вскоре горько пожалеют… Необязательно доводить ситуацию до крайности, провоцируя на отчаянные поступки и обидные высказывания: потерь в любом случае будет больше, чем приобретений. Рокко под занавес глубокомысленно замечает, что все мы слишком хрупкие для подобных «проверок», оговорившись, что как раз ему скрывать нечего (и в подтверждение своих слов отдаёт супруге сотовый телефон). Мудрое наблюдение! Представляется закономерным, что Дженовезе продолжит морально-психологические штудии, взявшись следом адаптировать сюжет заокеанского телесериала «Столик в углу» /2011/.

.

__________
1 – Причём постановку осуществил маститый Алекс де ла Иглесиа, редко обращающийся к чужим замыслам.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+