Коломбиана / Colombiana (2011)

Коломбиана / Colombiana (2011): постерПолнометражный фильм.

Другое название – «Колумбиана» (вариант перевода названия).

Франция.
Продолжительность 108 минут.

Режиссёр Оливье Мегатон.

Авторы сценария Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен.

Композиторы Натаниэль Мехали, Крэйг Уолкер.

Оператор Ромен Лакурба.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
1992-й год, Богота. На глазах у юной Каталеи (Амандла Стенберг) люди Дона Луиса Сандовала (Бето Бенитес), одного из самых влиятельных колумбийских наркобаронов, убивают её родителей: отца Фабио Рестрепо (Джесси Боррего), попытавшегося выйти из преступного бизнеса, и маму Алисию (Синтия Аддай-Робинсон). Девочке удаётся перебраться в США, к дяде Эмилио (Клифф Кертис), которого она просит научить нелёгкому ремеслу наёмного убийцы.

Также в ролях: Зои Салдана (взрослая Каталея Рестрепо), Майкл Вартан (Дэнни Делейни), Ленни Джеймс (специальный агент Джеймс Росс), Каллум Блю (агент ЦРУ Стив Ричард).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.08.2013

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Коломбиана / Colombiana (2011): кадр из фильма
Огонь на поражение!

В последние годы самостоятельные постановки Люка Бессона вызывают резкую и чаще, к сожалению, заслуженную критику – однако тем более выдающимися представляются его заслуги в качестве продюсера (киномагната?). С поправкой на исключительную важность киноискусства в культурно-идеологической сфере достижения EuropaCorp покажутся не менее существенными, чем деятельность, скажем, Eurocopter или Airbus S.A.S. Важным критерием здесь, как ни крути, служит коммерческий успех, а прославленный французский (европейский!) кинематографист с завидной регулярностью добивается международного признания разрабатываемых проектов, конкурируя с голливудскими кинокомпаниями, в том числе – страшно вымолвить… – на их исконной вотчине. «Коломбиана» в данном отношении вдвойне показательна, поскольку изначально Бессон намеревался снимать продолжение своей, безусловно, лучшей работы – сентиментального боевика «Леон» /1994/, поведав об участи выросшей Матильды, но без колебаний отказался от идеи1, как только за режиссуру взялся Оливье Мегатон. В результате при бюджете $40 млн. общемировые кассовые сборы составили $60,9 млн., из которых почти две трети пришлось на североамериканский кинопрокат.

Коломбиана / Colombiana (2011): кадр из фильма
Ангелочек-мстительница

Название было бы правильнее перевести как «Колумбиана», поскольку авторы вряд ли старались вызвать ассоциации с Коломбиной (той, что из комедии масок) – скорее, намекали на бремя незримого наследия Родины, которое Каталея, легализовавшись на чужбине, вынуждена будет нести всю жизнь. К тому же, отец поясняет дочери, что её назвали в честь Cattleya trianaei – цветка, который не встречается больше нигде в мире, и изображение этой орхидеи даже станет меткой, оставляемой на месте расправ для того, чтобы выманить из логова Дона Луиса. Вот и лучшим (во всяком случае – наиболее запоминающимся) фрагментом фильма является, пожалуй, завязка, когда головорезы наркобарона преследуют на улицах Боготы беззащитного девочку, не по годам отважную и демонстрирующую такие акробатические навыки, словно с яслей практиковала паркур. В основной части повествования тоже чувствуется профессионализм создателей, не устающих покорять филигранностью пиротехнических эффектов и сложных трюков, равно как и умением держать нешуточное напряжение, однако самой истории до обидного недостаёт нешаблонных драматургических решений и, в частности, поступкам героини – оригинальной мотивации. «Восходящая звезда» Зои Салдана, несомненно, красива, но не привносит ничего принципиально нового в расхожий образ современной воительницы2, на сей раз – латиноамериканки по происхождению… Другое дело, что причины плохо скрываемого раздражения именно заокеанских критиков этим, в целом неплохим боевиком могут крыться в недовольстве не таким уж безобидным антиамериканским пафосом и прежде всего – не просто обвинениями ЦРУ в предоставлении убежища одиозным личностям вроде Сандовала, а прозрачными намёками на то, что спецслужбы США негласно причастны к наркобизнесу. Как истинные французы, Мегатон и Бессон остаются на стороне представительницы прекрасного пола, в одиночку бросившей вызов чуть ли не всей сверхдержаве!

.

__________
1 – В соавторы по написанию сценария он в очередной раз призвал Роберта Марка Кэмена.
2 – Каталея не случайно считает своим кумиром Зену, королеву воинов.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+