Конго / Congo (1995)
Эшпай Валентин. В джунгли – с концами! // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 10-11.
АВАНПРЕМЬЕРА
В ДЖУНГЛИ – С КОНЦАМИ!
«Конго» (Congo)
США. 1995. Режиссер Фрэнк Маршалл Продюсеры: Кэтлин Кеннеди и Сэм Мерсер. Сценарий: Джон Патрик Шенли и Майк Бейкс. Оператор Аллен Давно. Художник Ричард Холлэнд. В ролях: Дилан Уолш, Лора Липки, Эрни Хадсон, Тим Карри. Хронометраж – 108 мин.
Съемки начаты в сентябре 1994 года в Африке.
Продюсеры Кэтлин Кеннеди и Фрэнк Маршалл, супружеская пара, прежде сотрудничали в компании Стивена Спилберга «Эмблин Энтертейнмент» и разделяли успех всех его картин – от «Искателей затерянного ковчега» до «Списка Шиндлера». В 1990 году Фрэнк Маршалл дебютировал в качестве режиссера «Арахнофобии» – интересного фильма ужасов в спилберговском стиле.
В «Конго», новой ленте Маршалла, собраны, кажется, все кинематографические клише, связанные с Африкой: обезьяны-убийцы, затерянные в джунглях древние города, военные путчи, охотники за алмазами, внезапно просыпающиеся вулканы… (Кое-что из этого уже было использовано и в «Искателях затерянного ковчега». Впрочем, малоудачные экспедиции в отдаленные места отправлялись и в двух предыдущих фильмах Маршалла – «Арахнофобии» и «Живых», 1993.)
Все это сплавлено авторами с реалиями эпохи «хай-тек» (высокой технологии): персональной телевизионной связью через спутник, борьбой с самолетами при помощи «Стингеров» (и отводом их в сторону тепловыми ракетами), персональными портативными навигационными устройствами и
10
множеством замечательных приспособлений для выживания в экстремальных условиях. Критики охарактеризовали эту работу Фрэнка как «встречу «Парка юрского периода» с «Индианой Джонсом». Что ж, получилось забавное и энергичное полижанровое кино (экшн-комедия-путешествие) с выразительными актерскими работами Эрни Хадсона («Охотники за привидениями», «Рука, качающая колыбель»), Тима Карри («Три мушкетера») и молодой, но поражающей целеустремленностью Лорой Линии. Сценаристы позаботились и об ударных запоминающихся репликах, типа: «Город Зиндж никогда не существовал, а царь Соломон покупал бриллианты у Картье».
Фильм вполне соответствует постмодерному «смешению всего со всем», характерному как для мирового кино, так и для Голливуда, где к его созданию приложили много энергии супруги Маршалл и Кеннеди.
Валентин ЭШПАЙ
11
Добавить комментарий