Разлом Сан-Андреас / San Andreas (2015)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Сан-Андреас» (вариант перевода названия).
США, Австралия, Канада.
Продолжительность 114 минут.
Режиссёр Брэд Пейтон.
Автор сценария Карлтон Хьюз по сюжету Андре Фабрицио и Джереми Пассмора.
Композитор Эндрю Локингтон.
Оператор Стив Йедлин.
Жанр: фильм действия, драма, триллер
Краткое содержание
Лоуренс Хейес (Пол Джаматти) и его коллега доктор Ким Пак (Уилл Юн Ли), занимающиеся в Калифорнийском технологическом институте исследованиями в области сейсмологии, делают важное открытие, которое позволяет с высокой точностью прогнозировать землетрясения. Данные однозначны: Лос-Анджелес ждут серьёзные разрушения… Рэймонд Гэйнс (Дуэйн Джонсон), пилот вертолёта спасательной службы при Пожарном департаменте города, приходит на помощь жене Эмме (Карла Гуджино), с которой накануне согласился развестись, а затем — дочери Блейк (Александра Даддарио), оказавшейся в эпицентре катаклизма.
Также в ролях: Йоан Гриффит (Дэниел Риддик), Арчи Панджаби (Серена Джонсон), Хьюго Джонстон-Барт (Бен Тейлор), Арт Паркинсон (Олли Тейлор), Кайли Миноуг (Сьюзан Риддик), Колтон Хейнс (Джоби О’Лири), Тодд Уильямс (Маркус), Мэтт Джералд (Харрисон).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.05.2018
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Авторам, думается, следовало заострить внимание на том, что в качестве здания, которое по сюжету было построено по проекту Риддика и в котором расположена штаб-квартира его компании, выведен тот же самый 138-этажный небоскрёб1, где разворачивались перипетии «Ада в поднебесье» /1974/. Если и не прямо сообщить об этом знаменательном факте (в рекламных роликах, в СМИ и т.д.), то по меньшей мере – обыграть обстоятельство сугубо кинематографическими средствами. Правда, Гэйнс не является борцом с огнём (хотя и несёт службу в рядах Пожарного департамента Лос-Анджелеса), да и вообще – жители мегаполиса сталкиваются с куда более серьёзными трудностями: обрушениями высотных строений и цунами, вызвавшим наводнение. А следовательно, уместнее провести параллель с другим неплохим фильмом катастроф, увидевшим свет примерно тогда же, – с «Землетрясением» /1974/. Что и говорить, на «фабрике грёз» принято не просто чтить традиции – раз за разом, с определённой периодичностью, возвращаться к темам, однажды испытанным на предмет практически гарантированного коммерческого успеха. Но здесь же таится опасность.
Развитие CG-технологий вдохнуло новую жизнь во все популярные жанры. В том же «Разломе Сан-Андреас» подчас трудно определить, где возводились декорации, использовались модели (миниатюрные или в натуральную величину), оператор прибегал к комбинированным съёмкам и т.д., а где – на славу потрудились специалисты по компьютерной генерации изображения. И остаётся только гадать, сколько последние помогли сэкономить киностудиям, благодаря чему производственный бюджет (сам по себе тоже немаленький – $110 млн.) и расходы на маркетинг оказались легко компенсированы2. Проблема в том, что Брэд Пейтон (в отличие от случая с двумя предыдущими постановками – продолжениями популярных приключенческо-фантазийных картин, он не стал прибегать к иронической интонации) и сценарист Карлтон Хьюз настолько откровенно делают ставку на зрелищность, что оставляют почти без внимания все прочие компоненты кинопроизведения. От шаблонности мотивировок поведения персонажей, как говорится, скулы сводит – и это при том, что Дуэйн Джонсон, органичный в фильмах действия, в драматической роли ещё менее убедителен, чем, скажем, Сильвестр Сталлоне (хотя бы в недооценённом, на мой взгляд, «Дневном свете» /1996/). На фоне простенькой истории поиска дочери родителями, в процессе забывающими о давних обидах и объясняющимися друг другу в любви, и злоключений девушки с двумя братьями (новыми знакомыми), упомянутая выше картина Джона Гиллермина покажется чуть ли не злободневным кинороманом, а лента Марка Робсона – глубокомысленной социальной фреской. Недаром говорится, что всё познаётся в сравнении.
.
__________
1 – В действительности принадлежащий Bank of America и расположенный по адресу Калифорния-стрит, 555.
2 – Общемировые кассовые сборы оцениваются в $473,7 млн., причём две трети пришлось на иностранный кинопрокат.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий