Сто мужчин и одна девушка / One Hundred Men and a Girl (1937)
Полнометражный фильм (номинация на «Оскар»).
Другие названия: «100 мужчин и одна девушка» / «100 Men and a Girl» (альтернативное название), «Дитя семьи» / «Baby of the Family» (рабочее название).
США.
Продолжительность 84 минуты.
Режиссёр Генри Костер.
Автор сценария Брюс Мэннинг, Чарльз Кеньон, Джеймс Мулхаузер по идее Ханнса Крялы (номинация на «Оскар»).
Композиторы Чарльз Превин (премия «Оскар»), Фрэнк Скиннер (оба без указания в титрах).
Оператор Джозеф Валентайн.
Также на премии «Оскар» номинировались: Хомер Г. Тэскер от Universal SSD (запись), Бернард В. Бертон (монтаж).
Жанр: комедия, драма, музыкальный фильм
Краткое содержание
Тромбонист Джон Кардуэлл (Адольф Менжу), долгое время остающийся без работы, умудряется пробраться на репетицию к самому Леопольду Стоковскому (Леопольд Стоковский), однако терпит неудачу. Мужчина находит на улице ридикюль, и, не установив личность владелицы, выплачивает из находившейся внутри суммы долг за арендуемую квартиру. Его дочка Патриция (Дина Дурбин) на радостях полагает, что папа получил место в оркестре именитого режиссёра. Но, может быть, Джону не следовало вводить девочку в заблуждение?..
Также в ролях: Элис Брейди (миссис Фрост), Юджин Паллетт (Джон Р. Фрост), Миша Ауэр (Майкл Бородофф), Билли Гилберт (хозяин гаража), Альма Крюгер (миссис Тайлер), Фрэнк Дженкс (таксист), Джек Малхолл (Рудольф), Хейни Конклин (Бен Дэвис, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.08.2023
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Короткометражка «Каждое воскресенье» /1936/ вряд ли отложилась бы в памяти даже у самых преданных почитателей кинопродукции «золотого века» Голливуда, не посчастливься Феликсу Э. Файсту свести на экране двух начинающих актрис и певиц: Джуди Гарленд и Дину Дурбин. Вот только если с первой руководство Metro-Goldwyn-Mayer подписало долгосрочный контракт, то вторую – охотно уступило Universal Pictures. Доподлинно неизвестно, сожалели ли о принятом решении боссы кинокомпании, но юное дарование спасло их конкурентов от разорения и стремительно ворвалось в пантеон кинозвёзд «фабрики грёз». Уже в «Трёх милых девушках» /1936/ урождённая Эдна Мэй играючи затмила более опытных партнёрш, однако подлинным бенефисом Дины1 оказалась следующая постановка Генри Костера. По имеющимся данным, кассовые сборы составили $2,27 млн., уверенно перекрыв производственный бюджет (порядка $733-762 тыс.), а особенно приятным сюрпризом стал внушительный успех картины в советском прокате: в предвоенном 1940-м году сеансы посетили 17,1 млн. зрителей – больше, чем посмотрело, например, отечественного «Подкидыша» /1939/!
Любопытно, что студийное руководство опасалось, что широкую публику отпугнёт история безработных музыкантов, пекущихся о хлебе насущном и крыше над головой, притом что позже мотив блестяще сработает ещё не раз (в частности, в неувядаемой уайлдеровской ленте «В джазе только девушки» /1959/). А между тем такое, хотя бы косвенное отражение горьких реалий Великой депрессии отнюдь не кажется лишним, не отдаёт спекулятивностью и совсем не вступает в противоречие с канонами легкомысленного жанра. Вполне вероятно, что ситуацию спасает безмерное обаяние и подкупающая непосредственность мисс Дурбин. Там, где другая исполнительница могла бы и не справиться, мы безоговорочно верим: с Пэтси действительно произошёл каскад невероятных недоразумений, счастливых (и не очень) совпадений, забавных курьёзов. Хеппи-энд не кажется прихотью фортуны – наоборот, воспринимается заслуженной наградой неугомонной девчушке, обладательнице доброго сердца и, конечно же, чарующего голоса. То, что началось с «невинного» розыгрыша супруги магната Джона Р. Фроста – забывчивой светской львицы (кстати, оба образа не лишены сатирического окраса), в итоге обернулось громким культурным событием. Уникальность фильму также придаёт присутствие легендарного Леопольда Стоковского, представшего на кинополотне (как и чуть позже, в диснеевской «Фантазии» /1940/) не просто самим собой, а словно живым олицетворением профессии дирижёра. Даже гений не в силах устоять перед напористостью и неподдельным энтузиазмом дочери тромбониста по фамилии Кардуэлл, совершившей то, о чём сто взрослых мужчин не смели и мечтать!.. Лично для меня неудивительно, что Дина, чья бурная карьера продлилась относительно недолго, впоследствии назвала именно эту картину любимейшей из всех со своим участием.
.
__________
1 – Правильнее, пожалуй, Динна или же Дианна, но в СССР устоялся такой (привычный для русской традиции) вариант написания псевдонима.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий