Тотальная слежка / La totale! (1991)
Другое название: «Полный набор» / «Одни напасти» / «Полный финиш» (варианты перевода названия), «Джекпот!» / «The Jackpot!» (международное англоязычное название).
Франция.
Продолжительность 102 минуты.
Режиссёр Клод Зиди.
Авторы сценария Дидье Каминка, Симон Михаэль, Клод Зиди.
Композитор Владимир Косма.
Оператор Жан-Жак Тарбе.
Жанр: приключенческий фильм, комедия
Краткое содержание
Франсуа Вуазен (Тьерри Лермитт) и его флегматичный напарник Альбер Грелло (Эдди Митчелл) защищают сограждан от происков зарубежных разведок и акций международных террористов, по праву принадлежа к числу лучших секретных агентов Франции. Однако жена Франсуа Элен (Миу-Миу) и его дети, сын Жульен (Сагамор Стевенен) и дочь Полина (Полина Зиди), убеждены, что он работает в компании, специализирующейся на телекоммуникациях. Случайно узнав о проблемах в семье, Вуазен решает воспользоваться преимуществами служебного положения, чтобы узнать правду, не подозревая, что тем самым — подставит супругу под удар старых врагов.
Также в ролях: Мишель Бужена (Симон / Марсель), Жан Бенгиги (Саркис), Анник Алан (Паскалин), Клодин Вильд (Ванесса), Франсуа Хаджи-Лазаро (Браке), Ян Эпстейн (Измир), Жан-Гийом Ле Дантек (Поль), Пьер Пеллерен (Жерар), Ален Стерн (Филипп), Тьерри Лиагр (Венсан), Элен Зиди (помощница Элен), Фредерик Дифенталь (хулиган).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.07.2015
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Что и говорить, французские кинематографисты не располагали и частью тех возможностей, которые будут в распоряжении у их заокеанских коллег тремя годами позже – в процессе съёмок «римейка» под названием «Правдивая ложь». Какой там AV-8B Harrier, напичканный электроникой истребитель с вертикальным взлётом?.. Какие съёмки на грандиозных технических сооружениях вроде Семимильного моста?.. Какой ядерный взрыв?.. Да и о преследовании экстремистов по улицам мегаполиса и по крыше небоскрёба на лошади Клод Зиди не мог и мечтать! Тем более никто не сравнится в мировой славе с Арнольдом Шварценеггером. Но маститый (один из лучших не только на Родине, но и во всей Европе) комедиограф по праву гордится тем, что иностранцам недоступно по определению: наличием галльского чувства юмора.
Это не пустые слова. При общей установке на придание повторной постановке максимального размаха и близости к собственным, англо-американским традициям шпионских боевиков (в частности, к стандартам «бондианы») Джеймс Кэмерон всё-таки не удержится от воспроизведения ряда эпизодов и даже отдельных гэгов1 «Тотальной слежки». И именно эти моменты окажутся самыми смешными! А вот Зиди, впервые обратившийся к благодатной теме «шпионских страстей», написав сценарий вместе с Дидье Каминка и Симоном Михаэлем, на протяжении всего повествования лишь выдерживает непринуждённо-насмешливую интонацию. Да и, пожалуй, никто, кроме французов, не смог бы так остроумно поставить сам вопрос: а каково должно быть бесстрашному «рыцарю плаща и кинжала», если инструкции предписывают скрывать подлинную ипостась от близких людей?
Несколько отойдя с середины 1980-х от эстетики эксцентричных и сумасбродных фарсов, отдавшись во власть лирики, режиссёр и в новую картину привнёс мотив, так сказать, кризиса среднего возраста. Вспомним хотя бы пролог с попыткой Элен устроить мужу встречу с друзьями молодости, убеждёнными, что добились в жизни куда больших успехов. Однако и сам Клод, и верные ему «короли шутки» не были бы самими собой, если б душевные переживания не разрешались у героев в ироничной и парадоксальной форме. Тотальная слежка! Вечный обман! Сплошной стресс! Но настоящие напасти обрушиваются на бедного Франсуа лишь в тот момент, когда по его собственной вине в водоворот опасных событий втягивается благоверная Элен. Любимцы публики Тьерри Лермитт и Миу-Миу одинаково убедительны и забавны и в качестве среднестатистических супругов, и, резко преображённые, в обличии пары разведчиков высочайшего класса, напоследок – наказывающих проходимца и ловеласа-любителя. Соотечественники приняли ленту с повышенным энтузиазмом, и «Тотальная слежка», собрав аудиторию в 1,64 миллионов человек, стала третьей по посещаемости по итогам сезона из числа французских фильмов. Правда, создателей голливудских суперхитов, включая комедию с участием Шварценеггера, Клоду Зиди превзойти всё равно не удалось.
.
__________
1 – Например, с автоматом, падающим и… самопроизвольно поражающим вооружённых террористов.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Римейк:
Правдивая ложь / True Lies (1994)
Материалы о фильме:
Бузи Ален. Есть ли в доме шпион? // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 6. – С. 11.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий