Убийцы / The Killers (1964)

Убийцы / The Killers (1964): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Джонни Норт» / «Johnny North» (рабочее название), «Убийцы» Эрнеста Хемингуэя» / «Ernest Hemingway’s The Killers» (рекламное название).

США.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Дон Сигел.

Автор сценария Джин Л. Кун по сюжету Эрнеста Хемингуэя.

Композиторы Джон Уильямс, Фред Стайнер (без указания в титрах).

Оператор Ричард Л. Роулингс.

Жанр: криминальный фильм, драма, детектив, триллер

Краткое содержание
Чарли (Ли Марвин) и Ли (Клу Гулагер) врываются в школу для слепых, запугивают персонал и хладнокровно убивают одного из учителей, Джонни Норта (Джон Кассаветис). Наёмных убийц удивляет чрезвычайно спокойное поведение жертвы, как будто знавшего, что за ним придут. Напарники решают понять, в чём здесь дело — и нет ли возможности поживиться.

Также в ролях: Энджи Дикинсон (Шейла Фарр), Клод Экинс (Эрл Сильвестр), Норман Фелл (Микки Фэрмер), Рональд Рейган (Джек Браунинг), Вирджиния Кристин (мисс Уотсон), Дон Хэггерти (водитель почтового фургона).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 08.10.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Убийцы / The Killers (1964): кадр из фильма
Товарищи-убийцы

В начале 1960-х представители NBC заключили сделку с кинокомпанией MCA Inc. о выпуске серии полнометражных телефильмов. Первой в так называемом «Проекте 120» (Project 120) как раз должна была стать постановка Дональда Сигела, носившая рабочее название «Джонни Норт». К сожалению (к счастью?), картина показалась руководству телеканала чересчур жестокой – и в итоге было принято решение о её выпуске в кинопрокат. Между прочим, в ходе рекламной кампании вовсю использовалась «полная» версия заголовка – «Убийцы» Эрнеста Хемингуэя». Парадокс заключается в том, что если Роберт Сиодмарк и кинодраматург Энтони Вейллер хотя бы во вступительной части опирались на перипетии рассказа великого американского писателя, то сценарий Джона Л. Куна лишь отдалённо, очень отдалённо (по сути, в исходной предпосылке) перекликался с литературным первоисточником. На суд публики вынесли именно римейк блестящего нуара, снятый изобретательно, в цвете и с участием новых1 актёров.

Убийцы / The Killers (1964): кадр из фильма
Они нашли кого искали

Естественно, времена изменились. Члены съёмочной группы почувствовали это особенно остро, узнав в разгар работы страшную новость – об убийстве Джона Фицджералда Кеннеди. Как позже вспоминал режиссёр, Энджи Дикинсон, услышав о трагедии по радио, истерически закричала и упала в обморок, а он – чувствовал себя бессильным чем-либо помочь бедной женщине… По иронии судьбы, именно в «Убийцах» в последний раз появился на киноэкране другой – будущий – Президент США, причём Джек Браунинг, расчётливый, умный и безжалостный гангстер, построивший финансовую империю, резко контрастировал с его прежними, сугубо положительными персонажами. Как тут не усмотреть символизм, вспомнив о колоссальной выгоде, извлечённой корпорациями из политики «рейганомики»?! Другое дело, что ни сам манипулятор, понадеявшийся спрятать концы в воду, ни сообщница (естественно, неотразимая «роковая женщина»), ни даже киллеры, поддавшиеся алчности и вместе с тем невольно выступившие ангелами-истребителями, – никто не уйдёт от расплаты…

Убийцы / The Killers (1964): кадр из фильма
Выстрел из последних сил

Самым слабым эпизодом картины являются, на мой взгляд, автогонки, в которых Джонни надеется победить, не догадываясь, что знакомство и бурный роман с Шейлой принесут неудачу. Сигелу явно не хватало средств (до возможностей Джона Франкенхаймера было далеко!) – и пришлось нещадно злоупотреблять рирпроекцией; получилось, прямо скажем, коряво. Хорошо ещё, что кульминационная поездка Норта, без которой ограбление почтового фургона, перевозящего миллион долларов, вообще не состоялось бы, снята по преимуществу на натуре. Но во всём остальном Дон демонстрирует потрясающее мастерство. И радует сложной, совершенно непредсказуемой интригой, держащейся в том числе на развёрнутых флешбэках, и впечатляюще нагнетает саспенс в отдельных сценах. Особенно органичен в обличии Чарли, человека с волчьей хваткой, Ли Марвин, самые продуктивные годы которого тогда как раз наступали.

.

__________
1 – За исключением Вирджинии Кристи, хотя и приглашённой на другую роль – незрячей секретарши в учебном заведении для инвалидов по зрению.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter