Бегущий по льду / The Ice Runner (1992)
Ольга Кабо: Для иностранцев я русская, для русских – иностранка // Видео-Асс PREMIERE. – 1993, № 17. – С. 17-18.
Ольга Кабо: Для иностранцев я русская, для русских — иностранка
Игра этой хрупкой актрисы придаёт вес любому фильму.
Владимир Мартынов беседует с Ольгой о её работе в зарубежном кино.
Вопрос. –Насколько я знаю, ваши успехи в деле копродукции продвинулись так серьёзно, что в одной из зарубежных картин Вы в титрах обозначались третьей – это немало…
Ольга Кабо. –Фильм назывался «Бегущий по льду», снимался он в 1991 году в Норильске и Ярославле, потому что вся история, рассказанная в картине, происходит в России. Фильм об американском разведчике который, попав в русскую тюрьму, выдает себя за русского, чтобы сократить срок наказания. В главной роли – американец Эдди Альберт-младший, достаточно популярный в Америке, – он и возглавляет титры. Второй – замечательный китаец Виктор Вонг, ну а я, действительно, иду третьей. Кстати, главными аргументами рекламной кампании этой картины послужили два обстоятельства: то, что он снимался в России во время переворота, и то, что в нем играет русская кинозвезда.
Все мы остались друг другом очень довольны, американцы были ко мне очень доброжелательны. Вся роль была на английском языке – для меня это очень полезная практика. А у них была практика иного рода – русская зима. Для них это была романтика, приключения в «стране медведей», и поначалу они были такие довольные, улыбались все время. Улыбки исчезли довольно быстро, и они стали поторапливаться со съёмками – был полярный день, и американская группа была готова работать едва ли не по двадцать четыре часа в сутки, используя это обстоятельство – так им хотелось поскорее всё закончить и распрощаться с этой «романтикой».
В. –А чисто профессиональными ощущениями от работы с американцами можете поделиться?
О.К. –Во-первых, сам фильм сделан очень «по-американски» – экзотическая любовь, драки, постоянное напряжение, которое поддерживается не только сюжетом, но и монтажом, и, разумеется, «хэппи энд». А что касается актёров – мне кажется, мы удачно друг друга дополняли. Они профессионалы, они очень техничны, но… они понятия не имеют о системе Станиславского. А я как раз считаю, что можно к ней по-разному относиться, но если ты не знаком с этой «школой переживания», то настоящим актёром не станешь никогда.
В. –Насколько я знаю, «Бегущий по льду» в Вашей кинобиографии – случай далеко не единичный, ваши взаимоотношения с «за рубежом» гораздо шире…
О.К. –Ну, преувеличивать тут тоже ни к чему. В конце прошлого года я заключила контракте Южной Кореей. Картина будет называться «Леди «S». Это лирическая история о судьбе русской девушки в Корее. Я и играю эту «леди». Картине этой сделали в Корее такую рекламу, что я ощущала там себя «русской Марианной». Невероятно, но факт: для иностранцев я довольно часто являю собой образец типичной русской женщины и в зарубежных картинах играю, как правило, соотечественниц, а вот наши режиссёры все чаще предлагают мне играть иностранок. Одна из последних – в фильме Виктора Чеботарева «Итальянский контракт» – на сей раз это приключения русского певца в Италии.
В. –Свои зарубежные контракты Вы заключаете самостоятельно или с помощью агента?
О.К. –Агент есть в Южной Корее. Есть и в Америке, но я никак с ним не пообщаюсь – сначала мешал этот негритянский погром в Лос-Анджелесе, потом еще что-то… А здесь нет никакого агента. Здесь система эта контрактная еще не сформировалась как следует. И потом – здесь я настолько привыкла отвечать за себя сама, что просто не могу себе представить, что за мои дела будет отвечать совершенно посторонний человек. Я-то ведь гораздо больше, чем кто бы то ни
17
было, в них заинтересована. Но после Южной Кореи, где меня так опекали, очень трудно перестроиться, и, видимо, все свои контракты я буду заключать с помощью Гильдии актёров кино России.
В. –А не может случиться так, что один из Ваших зарубежных контрактов обернётся вдруг постоянным местом жительства в этой стране?
О.К. –Никогда в жизни. Таких, как я, актеров и актрис из России которые пытаются найти работу по специальности, а пока занимаются чем попало – таких за рубежом толпы, кому они нужны. Нужно уметь поддерживать свой уровень жизни здесь, и мне это пока удается. Когда меня спрашивают, как живётся в России, я никогда не говорю «плохо» – масса замечательных актёров, режиссёров, можно хорошо работать… Нельзя уподобляться массе, которая привыкла всё ругать направо и налево – надо жить, работать и надеяться на лучшее.
18
Добавить комментарий