Безумная свадьба / Qu’est-ce qu’on a fait au Bon Dieu? (2014)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Чем мы прогневили Бога?» (дословный перевод названия), «Очередная (плохая) свадьба» / «Serial (Bad) Weddings» (международное англоязычное название).
Франция.
Продолжительность 97 минут.
Режиссёр Филипп де Шоврон.
Авторы сценария и диалогов Филипп де Шоврон, Ги Лоран.
Композитор Марк Шуарен.
Оператор Венсан Матиас.
Жанр: комедия
Краткое содержание
Клод (Кристиан Клавье) и Мари (Шанталь Лоби) Вернёи скрепя сердце выдали трёх дочерей-красавиц, Изабель (Фредерик Бель), Одиль (Жюли Пьятон) и Сеголен (Эмили Кан), соответственно за юриста Рашида Бенассема (Меди Садун), араба из Алжира, безработного предпринимателя Давида Беничу (Ари Абиттан), еврея-сефарда, и банкира Чао Линя (Фредерик Чау), китайца. Супруги несказанно обрадовались, услышав, что младшенькая, Лор (Элоди Фонтан), собирается обвенчаться с католиком. Вот только девушка умолчала о «незначительной» детали: жених, артист-комедиант Шарль Коффи (Нум Диавара), — чернокожий, родом из Республики Кот-д’Ивуар.
Также в ролях: Паскаль Н’Зонзи (Андре Коффи), Салимата Камате (Мадлен Коффи), Татьяна Роджо (Вивиан Коффи), Лоис Лежендр (кюре), Давид Саль (жандарм), Николя Ванжицкий (банкир), Катрин Жирон (Жозиан).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.09.2020
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
2014-й французы могли смело провозглашать годом триумфа национальной киноиндустрии – на том основании, что сразу четыре местных фильма пользовались наивысшим спросом у широкой публики. То, что «Любовь от всех болезней» /2014/ снималась в содружестве с бельгийскими кинематографистами, а Люк Бессон ориентировался с «Люси» /2014/ на международные (прежде всего англоязычные) рынки, – не так уж существенно. Но даже по меркам феноменально успешного сезона «Безумная свадьба», продержавшаяся в прокате двадцать семь недель, собрав аудиторию в 12,4 миллионов человек (кроме того, за рубежом сеансы посетило не менее 7,45 миллионов1), осталась вне конкуренции. И это при том, что показатели картины всё же не стали для Кристиана Клавье рекордными… Вызывает особую радость, что Филипп де Шоврон, прежде добивавшийся внимания завсегдатаев мультиплексов малоудачными, подчас – нескрываемо примитивными комедиями, внезапно проявил похвальное чувство меры и вкуса.
Конечно, в значительной степени залогом успеха послужила точно найденная (вот уж воистину – отвечающая запросам текущего момента!) драматическая ситуация. Но, как и в случае с трогательной трагикомедией «1+1» /2011/, основной конфликт, завязанный на тему мультикультурализма (в данном случае – перенесённый в семью, а значит, дополнительно обострившийся), не отдаёт душком спекулятивности. Скорее, местами чувствуется, что авторы смягчают юмор из опасения прослыть расистами – подобно месье Вернёю, ответственному гражданину и правоверному католику, уставшему повторять всем и каждому, что является убеждённым голлистом. Между прочим, спор о достижениях Шарля де Голля с будущим (потенциальным) сватом Андре Коффи, отставным морским пехотинцем с отнюдь не покладистым нравом, относящимся к европейцам с понятной неприязнью, по-настоящему уморителен. И не менее смешны дальнейшие злоключения двух пожилых папаш, неожиданно нашедших общий язык, поскольку желают повзрослевшим детям исключительно добра и счастья.
«Безумная свадьба» наверняка останется одним из самых ярких (наряду с упомянутой выше постановкой Оливье Накаша и Эрика Толедано) свидетельств своего времени. И это при том, что тогда многие видные западные политики, включая Николя Саркози, уже успели объявить о досадном провале планов по внедрению идеологии, направленной на сохранение и развитие (внутри европейских государств) культурных различий – в противовес установкам на ассимиляцию иммигрантов. Клод, разоткровенничавшись с Андре, спрашивает, как обстоят дела с иностранцами в Кот д’Ивуаре, – и не без удивления слышит, что там тоже хватает «понаехавших»: сплошные ливанцы, арабы, китайцы… Мир и вправду меняется с колоссальной скоростью, поскольку процесс глобализации набрал обороты – и вряд ли может быть остановлен по чьей-либо прихоти, какие бы риски с собой ни нёс. Сложно не согласиться с де Шовроном, не без доброй иронии подводящим к мысли, что расстраиваться и обижаться бесполезно. Волей-неволей придётся адаптироваться к новым условиям. Вот престарелый нотариус, многое осознавший за дни подготовки к масштабному (впрочем, оказавшемуся не настолько масштабным, как изначально опасались) торжеству, и решает отбросить предрассудки. Клавье, чаще предпочитающий эксцентричную манеру существования на экране, под занавес доказывает, что не чужд и лирике. Естественно, зрители возжаждали новых встреч с полюбившимися героями, мучающимися над вопросом, чем же прогневили Бога, – и создатели ленты с удовольствием пошли публике навстречу.
.
__________
1 – Тем самым общемировые кассовые сборы оцениваются в $174,1 млн. – при бюджете в €12,8-13 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий