Бриолин / Grease (1978)

Эшпай Валентин А. Американские режиссёры поколения «бейби-бум». Рэндал Клезйер // Видео-Асс ПРЕМЬЕР. – 1995, № 31. – С. 161.

Валентин А. ЭШПАЙ

Американские режиссеры поколения «бейби-бум»

(отрывки из новой редакции книги 100 режиссеров американского кино»)

РЭНДАЛ КЛАЙЗЕР

Родился 20 августа 1946 года. Выпускник кинофакультета университета Южной Калифорнии.

В студенческом общежитии был соседом с Джорджем Лукасом.

Он так вспоминает студенческие времена: «Никто из нас и представить себе не мог, чем будем заняты в будущем. Мы пришли на кинофакультеты только потому, что любили кино. Нам дали возможность делать фильмы. Это было большим преимуществом. К тому же общение с талантливыми людьми многому учит».

В университете Клайзер снял две короткометражки, отмеченные призами на студенческих кинофестивалях – «Кумиры наших ног» и «Пиджи». В первой рассказывалось о паре влюбленных друг в друга кроссовок, во второй – о бабушке автора, находящейся в доме престарелых.

После того, как «Пиджи» получил несколько наград, Клайзера пригласили работать на телевидение, где он делал удачные сериалы (например, «Маркус Уэлби из санитарной службы», «Старски и Хатч»). Там на него обратил внимание знаменитый продюсер Роберт Стигвуд, находящийся на гребне успеха после рекордного проката «Лихорадки в субботу вечером» в сезон 1977/78 годов. Образовалась команда Стигвуд – Клайзер – Траволта – Ньютон-Джон, ответственная за выход «Бриолин» – экранизации ностальгического бродвейского рок-мюзикла о безоблачных 50-х. Бывший уже тогда известным Джон Траволта умножил свою популярность, а песенка Элтона Джона в исполнении Оливии Ньютон-Джон «You’re the one that I want» длительное время звучала по обе стороны Атлантики. Несмотря на очевидную «под-ориентацию» и непретенциозность, в фильме присутствовали свежие режиссерские идеи, прекрасные актерские работы и общий высокий профессиональный уровень. Дальнейшая карьера Клайзера подтверждает мнение, что он все-таки типичный режиссер «второго эшелона», более или менее благополучно использующий открытия новаторов своего поколения. Характерным примером этого является «Полет навигатора», синтезирующий идеи Земекиса и Спилберга.

В последнее время Клайзер занят экранизациями, римейками и продолжениями.

161

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+