Доклад о школьницах: То, что родители считают невозможным / Schulmädchen-Report: Was Eltern nicht für möglich halten (1970)

Доклад о школьницах: То, что родители считают невозможным / Schulmädchen-Report: Was Eltern nicht für möglich halten (1970): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Доклад о школьницах, часть 1: что родители считают невозможным» / «Schoolgirl Report Part 1: What Parents Don’t Think Is Possible» (США), «Школьницы» / «The School Girls» (США), «Признания старшеклассницы» / «Confessions of a Sixth Form Girl» (Великобритания).

ФРГ.

Продолжительность 90 минут.

Режиссёр Эрнст Хофбауэр.

Автор сценария Гюнтер Хеллер на основе книги Гюнтера Хунольда с эпилогом Курта Зеельманна.

Композитор Герт Вильден.

Оператор Клаус Вернер.

Жанр: драма

Краткое содержание
На учительском собрании слушается вопрос о недостойном поведении старшеклассницы по имени Рената, соблазнившей во время экскурсии на завод водителя автобуса. Слово берёт психолог, доктор Бернауэр (Гюнтер Кислих), который обстоятельно и честно рассказывает коллегам о нравах современных девочек-подростков, относящихся к интимным вопросам гораздо свободнее, чем их матери.

Также в ролях: Вольф Харниш (директор школы), Хельга Крук (фрау доктор Фогт), Фридрих фон Тун (репортёр), в эпизодах Петер Дорнзайф (герр Хольм, без указания в титрах), Лиза Фитц (Сюзанна «Сузи» Ф., без указания в титрах), Марион Хаберл (Маргит С., без указания в титрах), Кристина Хёльтел (Карин Л., озв., без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.02.2017

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Доклад о школьницах: То, что родители считают невозможным / Schulmädchen-Report: Was Eltern nicht für möglich halten (1970): кадр из фильма
Школьницы скучают

Авторы ленты «В «Глубокой глотке» /2005/, посвящённой не только создателям одного из самых прибыльных фильмов для взрослых в истории, но и развитию порноиндустрии в целом, упоминали, что до отмены «кодекса Хейса» и введения системы возрастных рейтингов у кинематографистов был единственный способ легально показать половой акт – в так называемых учебных киноматериалах. Но помимо этого режиссёры разных стран цинично использовали форму научно-популярных – «социологических» или «психологических» исследований – и документальных (развёрнутых репортажей, живописания нравов и т.д.) лент. К числу таких как раз относится детище плодовитого ремесленника Эрнста Хофбауэра1 и продюсера Вольфа С. Хартвига, для которых настоящим подарком стала книга известного сексолога Гюнтера Хунольда, опубликованная мюнхенским издательством Kindler Verlag в том же 1970-м году и составленная из рассказов двенадцати молоденьких девушек о своём отношении к тем или иным вопросам половой жизни.

Доклад о школьницах: То, что родители считают невозможным / Schulmädchen-Report: Was Eltern nicht für möglich halten (1970): кадр из фильма
Мама что-то подозревает

Само собой разумеется, что картина не имеет никакого отношения к серьёзной документалистике (для сравнения достаточно вспомнить «Разговоры о любви» /1964/ Пьера Паоло Пазолини), расчётливо заманивая сладостью запретного плода – делая ставку на любопытство обывателей, скрываемое за гневными речами о нравственной деградации. Герр Хартвиг не постеснялся признать, что примерно половина попавших в кадр интервью была заранее отрепетирована. В свете колоссального (на тот момент – рекордного для местных постановок в национальном кинопрокате2) успеха «Доклада о школьницах», получившего кокетливый подзаголовок, увидели свет не только бесчисленные клоны-продолжения, но и гораздо, гораздо более откровенная версия.

Доклад о школьницах: То, что родители считают невозможным / Schulmädchen-Report: Was Eltern nicht für möglich halten (1970): кадр из фильма
Делятся впечатлениями

Феномен времени, говорите?.. Безусловно. Устами всезнающего доктора Бернауэра авторы худо-бедно доносят до аудитории (за пределами учительской, как считается, ничуть не менее ханжески настроенной) идеи «сексуальной революции», давно вышедшие за границы коммун хиппи и тусовок иных неформальных организаций. Но если в нидерландском (кстати, снятом при участии дельцов из ФРГ) «Блю муви» /1971/, французской «Эммануэли» /1974/ и т.д. создатели искренне разделяли готовность своих персонажей сбросить путы мещанской морали и познать радости плоти, то Хофбауэр и сценарист Гюнтер Хеллер – попутно разводят «обязательное» морализаторство на тему изменившихся ценностных установок молодёжи. При этом инсценируемые фрагменты (попытка совращения священника прямо во время исповеди, «забавы» подруг со смотрителем пляжа, стоившие ему тюремного срока, и прочая) свидетельствует о том, что уважаемый психолог не столько оправдывает естественное влечение к лицам противоположного пола, сколько призывает снисходительно относиться к девиантному поведению. Если бы это не звучало так глупо, а истинные намерения кинематографистов не казались очевидными, к ним возникло бы много вопросов… Спасибо, хоть актрисы, все – как на подбор красавицы, ведут себя не очень наигранно и не тушуются в двусмысленных ситуациях, выдаваемых за курьёзные случаи из собственной жизни.

.

__________
1 – Впоследствии почти полностью сосредоточится на «сексплуататорских» произведениях.
2 – 7 млн. проданных билетов при производственных затратах в DEM 130 тыс., причём исполнительницам платили по 300 марок (всего!).

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+