Блю муви / Blue Movie (1971)

Блю муви / Blue Movie (1971): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Синий фильм» / «Грустный фильм» (варианты перевода), «Порнодом в Амстердаме» / «Das Porno-Haus von Amsterdam» (ФРГ), «Обнажённое лицо порнографии» / «Das nackte Gesicht der Pornographie» (ФРГ).

ФРГ, Нидерланды.

Продолжительность 88 минут.

Режиссёр Вим Верстаппен.

Авторы сценария Вим Верстаппен, Чарльз Гормли.

Композитор Юрген Древс.

Оператор Ян де Бонт.

Жанр: драма, фильм для взрослых

Краткое содержание
Михаэль (Хуго Метсерс), отсидевший в тюрьме пять лет за связь с несовершеннолетней, выходит на поруки. Задачей Эдди Фатфулла (Хельмерт Воуденберг) является помочь бывшему преступнику, поселившемуся в многоквартирном доме в Амстердаме, адаптироваться к социальной среде. Однако парня больше интересуют интрижки с симпатичными соседками.

Также в ролях: Карри Тефсен (Элли, соседка), Вим де Мейер (Артур, муж Элли), Ине Веен (Юлия, соседка с ребёнком), Кеес Бруссе (Бернард Кон, зоолог), Урсула Блаут (Марианна Кон), Билл ван Дийк (Ньюман), Марийке Боонстра (Раума).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.08.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Блю муви / Blue Movie (1971): кадр из фильма
Из порнодома

Вим Верстаппен, привлёкший к себе внимание «Бесславным возвращением Йозефа Катуса в страну Рембрандта» /1966/, а годом позже основавший кинокомпанию Scorpio Films, в одночасье стал миллионером после того, как его четвёртая полнометражная постановка вышла на экраны, собрав огромную1 по местным меркам аудиторию. Причём тот факт, что титры – в дополнение к названию – написаны по-английски (хотя действующие лица говорят на нидерландском и немецком языках) косвенно свидетельствует о нацеленности на международный рынок. В итоге картина получила сомнительную честь стать первой ласточкой в национальной порноиндустрии, и по сей день включается в категорию фильмов для взрослых, что, пожалуй, не вполне справедливо. «Блю муви» выглядит куда целомудреннее и скромнее даже «Турецких сладостей» /1973/, не говоря уже о таких скандальных шедеврах, как «Последнее танго в Париже» /1972/ и «Империя чувств» /1976/. Присвоенный ленте статус покажется тем более сомнительным, если оценивать кинопроизведение не по формальным критериям, а по существу, то есть в данном случае – признать, что интимные сцены не являются вставными номерами и несут важную эмоциональную и смысловую нагрузку. Вероятно, сами голландцы с этим в целом согласились, если в 2004-м году (вскоре после кончины шестидесятисемилетнего режиссёра и продюсера) устроили телевизионную премьеру…

Блю муви / Blue Movie (1971): кадр из фильма
Не оставит равнодушным

История обычного парня, выпущенного на волю после тюремного заключения и открывающего для себя радости общения с противоположным полом, большей частью – с привлекательными соседками, могла бы послужить основой для легкомысленной сексуальной комедии. Авторы проходят мимо «заманчивой» возможности, хотя отголоски сатиры и можно уловить во второй половине повествования, когда Михаэль неожиданно обретает себя на поприще… организатора оргий2, выдаваемых за встречи членов клуба по интересам. Даже переживания главного героя оказываются всё же не на переднем плане. Режиссёр раскрывается неплохим социологом, постаравшимся отразить – пусть в достаточно экстравагантной, не лишённой эпатажа форме – смену вех в том обществе, за развитием которого тщательно наблюдал. Собственно, для того и понадобился такой необычный персонаж, как выпущенный на поруки заключённый, который взирает на резко изменившиеся нравы с тем большей опаской и подозрительностью, что отсидел за половое преступление. Его, с позволения сказать, внутренняя эволюция, заключающаяся в постепенном раскрепощении (завоевании всё большего числа женщин, несхожих по темпераменту, внешности, семейному положению) как раз является адаптацией к изменившимся внешним условиям. С неизбежным для догадливого индивида выводом, что на этом можно неплохо заработать на пропитание… Ещё радикальнее на человеческую природу смотрит муж одной из любовниц – зоолог средних лет, не устающий сравнивать обезьян с цивилизованными людьми (не в пользу последних). Однако тонкость замысла заключается в том, что Михаэль, вдоволь «насладившийся» распутным существованием (чашу терпения переполнило самоубийство закомплексованного юноши, не допущенного до участия в вечеринке), в итоге делает выбор в пользу старой доброй семейной жизни. Последние минуты – минуты долгожданного уединения с Юлией – исполнены неподдельных и светлых эмоций… Верстаппен ещё не терял надежду, что соотечественники, нагулявшись, одумаются, а вот у Верховена (в упомянутой выше ленте) печальный исход будет неизбежен.

.

__________
1 – По состоянию на 2003-й сеансы посетило 2,335 млн. человек.
2 – Между прочим, не под влиянием ли Вестаппена Линдсей Андерсон добавил соответствующий фрагмент в «О, счастливчик!» /1973/?

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter