Гардемарины, вперёд! / Gardemariny, vperyod! (1988) (мини-сериал)

Шумяцкая Ольга. Такой милый, милый друг // Экран. – 1991, № 9. – С. 15.

ТАКОЙ МИЛЫЙ, МИЛЫЙ ДРУГ

Он действительно очень мил, общителен и доверчив. Охотно отвечает на все вопросы даже по телефону, сразу поверив, что ему звонят из такой-то редакции, хотя подобный фокус могла бы выдумать любая из поклонниц, жаждущих пообщаться с кумиром и заодно выудить подробности его личной жизни. А поклонниц много. Даже слишком. Секрет его популярности до сих пор не раскрыл никто. Но все продолжают делать свое дело: поклонницы – поклоняться, критики – пожимать плечами, режиссеры – снимать (снимают оттого, что популярен, или популярен оттого, что снимают, – тоже загадка), журналисты – спрашивать.

Как пришел в кино? Очень просто. Когда-то, еще школьником, организовал в пионерском лагере вокально-инструментальный ансамбль. Знакомая девочка из того же лагеря занималась в студии при «Мосфильме», а Владимиру Меньшову позарез нужен был поющий и играющий на гитаре молодой человек для фильма «Розыгрыш». Так все и сошлось: девочка привела его на студию, а Меньшов утвердил на роль Игоря Грушко. После окончания школы был второй фильм – «Фотография на стене». Потом месяц в геологоразведочной экспедиции и – Щепкинское училище, мастерская М. Царева.

Он весьма трезво относится к своей популярности, понимая, что она во многом зависит от рекламы, а не только от мастерства и таланта. Но рекламы не чурается. Взять хотя бы участие в шоу-программах и концертах, с которыми он и Сергей Жигунов исколесили всю страну. Он записывает пластинку и готовит магнитоальбом, где будет петь песни Жигунова. Сетует на хроническую нехватку времени, слишком редкое общение с маленькой дочкой и беспомощность перед бытовыми неурядицами. Гордится своим прапрапрадедом, служившим мичманом в царском флоте (тоже гардемарин!), и бесстрашно пробует себя в разных амплуа. А как еще объяснить его появление в качестве обаятельно-нахально-циничного «милого друга» в «Мордашке» после безупречно-романтических «Гардемаринов»?

Вообще эпохи, стили, жанры он меняет как перчатки. Эксцентрическая комедия («Частный детектив, или Операция «Кооперация») – пожалуйста! Современная социальная драма («Лицом к стене») – извольте! Фантасмагория («И черт с нами!») – будьте любезны! Может снова очутиться в России XVIII века («Виват, гардемарины!»). Может оказаться во Франции, да не просто при дворе Людовика XIV, а самим «Королем Солнце» и его братом-врагом – Железной Маской (в экранизации романов А. Дюма «20 лет спустя» и «10 лет спустя»). Может на минутку заглянуть к Достоевскому («Вечный муж»). Он везде желанен. Он скачет, фехтует, выделывает всевозможные трюки, борется за правду, соблазняет, изменяет, совершает все это с легкостью необыкновенной. И оставаясь при том милым юношей Димой Харатьяном. За что и любим.

Ольга ШУМЯЦКАЯ

15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+