Годзилла / Godzilla / Gojira (2014)
США, Япония.
Продолжительность 123 минуты.
Режиссёр Гарет Эдвардс.
Автор сценария Макс Боренстейн по сюжету Дэйва Кэллахэна.
Композитор Александр Деспла.
Оператор Шеймас Макгарви.
Жанр: фильм действия, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Форд Броуди (Аарон Тейлор-Джонсон), вернувшийся с армейской службы домой в Сан-Франциско, узнаёт, что его отец Джо (Брайан Крэнстон), пятнадцатью годами ранее занимавший должность главного инженера атомной электростанции, расположенной неподалёку от Токио, на которой произошла авария, задержан за то, что находился без разрешения в карантинной зоне. Форд отправляется вызволять родителя, пытающегося докопаться до подлинных причин катастрофы.
Также в ролях: Элизабет Олсен (Элли Броуди), Дэвид Стрэтэйрн (адмирал Уильям Стенц), Жюльет Бинош (Сандра Броуди), Кэн Ватанабэ (доктор Ичиро Серизава), Салли Хокинс (Вивьен Грэм), Си Джей Адамс (Форд Броуди в детстве), Ричард Тимоти Джонс (капитан Рассел Хамптон), Виктор Расук (сержант Тре Моралес), Патрик Сабонгуи (старший лейтенант Маркус Валтз), Акира Такарада (работник иммиграционной службы).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.05.2016
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Вот каким мы должны были увидеть голливудскую «Годзиллу» ещё шестнадцатью годами ранее! Но тогда американские кинематографисты, возглавляемые немцем Роландом Эммерихом, по-видимому, не пожелали привлекать к сотрудничеству представителей Страны Восходящего Солнца, где исполинское чудище увидело свет. А ведь Гарет Эдвардс (кстати, тоже прибывший из Европы – из Великобритании) находился в заведомо менее выигрышном положении, поскольку, в отличие от предшественника, не имел опыта работы в высокобюджетном кинематографе1, спешно осваивая искусство управления огромным творческим коллективом. Быть может, дело в том, что он с детства являлся поклонником оригинальной картины, вошедшей в золотой фонд мировой кинофантастики, с пиететом отнёсся к оригинальной концепции и не демонстрировал высокомерия, отказываясь от советов знающих соратников? И это не вошло в противоречие с грамотным использованием наработок самого Запада – тех же эммеровских постановок (в первую очередь «Дня независимости» /1996/) или спилберговских «Челюстей» /1975/, взятых Гаретом за эталон. Или даже «Монстро» /2008/, почти полностью держащегося на приёме отражённого показа действия, который иногда – впечатляет сильнее, чем пиршество изощрённых специальных эффектов.
Если лента Исиро Хонды стала откликом на начало атомной эры, все «прелести» которой японцам пришлось испытать на собственной шкуре (между прочим, Эдвардс принимал участие в работе над документальным телефильмом «Хиросима» /2005/), то в экспозиции приуроченного к шестидесятилетнему юбилею римейка содержится намёк на новую напасть. Хотя авария на АЭС Фукусима-1 произошла не в 1999-м году, позднее, от неизбежно возникающих во время сеанса ассоциаций зрители начинают покрываться холодным потом. И это так, для затравки… Макс Боренстейн мастерски выстраивает композицию кинопроизведения, нагнетая нешуточное напряжение в свете предстоящей встречи с монстром – точнее, с монстрами. Люди начинают паниковать (и лишь впоследствии немногие уцелевшие признаются, что были поражены величественным зрелищем), военные в спешке пытаются взять ситуацию под контроль, готовя радикальные средства. Но в самый ответственный момент доктор Серизава, указывавший на сомнительность принимаемых мер (и Годзилла, и Гигантские неопознанные наземные уникальные существа, находящиеся в предвкушении романтического уединения после длительной спячки, питаются радиацией), произносит ключевую фразу. По сути, жители Гавайев и Сан-Франциско оказываются в том же положении, что и Алекса Вудс, беспомощно наблюдая за схваткой (вместо прибывших на Землю с далёких планет Хищника и Чужого) двух гигантских существ – и вынужденно принимая одну из сторон, сторону врага нашего злейшего врага: это их война. Самонадеянному человечеству, овладевшему великими тайнами, не очень приятно осознавать, что оно по-прежнему – нет, не является игрушкой в руках Рока – всецело зависит от милости матушки-природы. Так называемые ГННУСы – устрашающая метафора (о научном подходе речь, разумеется, не идёт) разрушительных сил, не проснувшихся самостоятельно, а разбуженных по нашей неосторожности, и остаётся надеяться, если угодно, на высший разум, который сумеет восстановить нарушенное равновесие. Вместе с тем Годзилла и сам служит грозным напоминанием о вероятных последствиях – так сказать, о возможной (отсроченной?) каре свыше. С нетерпением ждём, чем кинематографисты порадуют в продолжении.
.
__________
1 – Основной причиной, по которой ему доверили постановку, стали недорогие в производстве «Монстры» /2010/.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий