Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо / Harley Davidson and the Marlboro Man (1991)

Горцев Никита. Беспечные ездоки образца 1996 года // Видео-Асс Сателлит. – 1993, № 03. – С. 11-12.

БЕСПЕЧНЫЕ ЕЗДОКИ ОБРАЗЦА 1996 ГОДА

Любовь и ужас… Они всегда на экране, как любовь и смерть. Это можно смотреть не отрываясь, возвращаясь к любимым лентам снова и снова…

О, эти великолепные мужчины на мотоциклах… Ветер в ушах, послушно-бесконечно ложащаяся под колеса дорога, пыль… Вечный путь. Куда? В никуда? Завораживающее стремление догнать горизонт.

С тех пор, как Питер Фонда и Деннис Хоппер пронеслись по экранам (и остались в сердце зрителей) всего мира, прошло уже больше двадцати лет, однако разные фильмы разных стран вновь и вновь показывают нам мотобродяг 20-го века…

Известный австралийский режиссер Саймон Уинсер, поставивший два успешных вестерна, а незадолго до этого снявший хорошую батальную ленту «Легкая кавалерия», в своем новом кино заменил лошадей на мотоциклы.

Итак, 1996 год. Юг Техаса. Дикие, огромные, сожженные солнцем прерии.

Примерно в такой обстановке встречаются наши герои – Харли Дэвидсон (М. Рурк) и Роберт Ли Андерсон, который предпочитает называть себя Мальборо (Д. Джонсон). Первый – философствующий мотобродяга, весь в коже, с гладко зачесанными волосами. В этой роли Рурк выдает весь запас своей скупой мимики, и почти невозможно понять, что он цедит сквозь зубы. «Мотоцикл – это способ жизни», – одно из его любимых изрече-

11

ний.

Второй – бывший ковбой из родео. Затянутый в джинсы, в стетсоновской шляпе, сдвинутой на затылок, он прохаживается в кадре с нелепым видом бродяги, нанятого по контракту исполнять чужую роль.

Связанные старой дружбой и тягой к бродяжничеству, эти двое периодически наведываются в свой любимый «Рок-н-ролл бар». Хозяин бара по прозвищу «Старик», бывший когда-то предводителем рокеров, попадает в довольно сложный переплет. Он должен уплатить за аренду бара два с половиной миллиона долларов, которых у него, естественно, нет, иначе заведение отойдет банку Ченса Вилдера.

Ковбой Мальборо и Харли Дэвидсон решают добыть деньги для друга: ограбить одну из инкассаторских машин банка. Однако вместо денег они похищают фантастически ценный пакет с «Хрустальным Сном» – новым могущественным и смертельным наркотиком.

Харли и Мальборо посещают банк Вилдера и пытаются договориться об обмене наркотика на требуемую сумму. Но не все так просто. Друзьям еще многое предстоит пережить, прежде чем они смогут вернуться на свою вечную дорогу, свободными как прежде.

Конечно, в фильме много стреляют, убивают, гоняются и т. д. Однако, критика увидела в замысле режиссера не только желание создать мотовестерн, но и неудачную попытку пофилософствовать на тему смысла жизни бродяги. По крайней мере, кульминационной точкой ленты, по мнению американцев, являются вовсе не погони и перестрелки, а минутный разговор Харли Дэвидсона с юной девицей, голосующей на дороге. «Куда едем?» – спрашивает он, остановившись. «А, собственно, в никуда», – отвечает она. «Отлично, нам по пути…».

Никита Горцев

12

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий для Peter Max Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+