Хостел / Hostel (2005)

Хостел / Hostel (2005): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Гостиница» / «Турбаза» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 94 минуты.

Режиссёр Элай Рот.

Автор сценария Элай Рот.

Композитор Нейтан Барр.

Оператор Милан Чадима.

Жанр: фильм ужасов

Краткое содержание
Студенты колледжа Пакстон (Джей Эрнандес) и Джош (Дерек Ричардсон), а также их новый друг Оли (Эйтор Гудйонссон) из Исландии, путешествуя по Европе, узнают по секрету о существовании хостела близ Братиславы, в Словакии, где можно легко сойтись с привлекательными девушками. И место полностью оправдывает ожидание, сразу же одарив знакомством со Светланой (Яна Кадерабкова) и Натальей (Барбара Неделякова). Однако чем дальше, тем больше подозрительных вещей начинает происходить.

Также в ролях: Ян Власак (голландский бизнесмен), Дженнифер Лим (Канна), Кейко Сейко (Юки), Любомир Буковый (Алекс), Яна Гавликова (Вала), Рик Хоффман (американский клиент), Петр Янис (немецкий хирург), Такаси Миике (Миике Такаси), Гэбриэл Рот (сэр Роберт Уэппас), в эпизоде Элай Рот (американец, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.08.2014

Авторская оценка 2/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Хостел / Hostel (2005): кадр из фильма
Ждут туристов

Элай Рот, написавший роль Оли специально для Эйтора Гудйонссона – молодого исландца, с которым познакомился во время проводившейся в Скандинавии рекламной кампании предыдущей картины, «Лихорадка» /2002/, позже принёс извинение Президенту и министру культуры родной страны этого актёра-дебютанта. Господин Олафур Рагнар Гримссон отшутился в том духе, что представление его соотечественника сексуально озабоченным любителем спиртного не может нанести серьёзный урон репутации республики. Вместе с тем в ответ на реакцию официальных лиц Словакии, например, депутата Томаса Галбавы (резонно заметившего, что «оскорблён этим фильмом и, думаю, все словаки должны почувствовать оскорбление»1), режиссёр-сценарист привёл «безотказный» аргумент: после выхода «Техасской резни бензопилой» /1974/ люди не перестали посещать Техас. Дополнительную двусмысленность ситуации придал тот факт, что съёмки, несмотря на чётко обозначенное место действия, велись не там, а в соседней (и когда-то братской) Чехии – в павильонах студии Barrandov, а также на ряде объектов в Праге, Чески-Крумлове и Миловице. А вы говорите, что двойные стандарты присущи только политикам…

Хостел / Hostel (2005): кадр из фильма
Маньяк ждёт в гости

Расистский душок ленты вызывает, пожалуй, ещё большее отвращение, чем откровенная спекуляция на постыдных комплексах обывателей, втайне, как верит Рот, мечтающих о безнаказанной возможности пытать и убивать других людей. Когда Пакстон проникает на бойню, выдав себя за члена клуба, он знакомится с прейскурантом, согласно которому расправа над американцем стоит 25000 долларов, над европейцем – 10000 долларов, над русским – 5000 долларов. Уценка – не иначе, как по принципу снижения цивилизованности и удалённости от демократии! Но и это на самом деле мелочь. Вдохновившись случайно найденным тайским сайтом, предлагавшим подобные услуги2, Элай не просто развил идею. «Хостел» вполне последовательно (и буквально) иллюстрирует главный принцип капитализма, переводящего в рыночные категории всё, что можно – и что нельзя. Дескать, есть спрос (платёжеспособный спрос!) на реализацию извращённых фантазий – будет и предложение. Есть желающие истязать и умерщвлять беззащитных жертв и готовы заплатить за сомнительное удовольствие – клиент всегда прав! Но его подлость заключается в том, что, не замечая того, переносит подспудные установки, характерные для Запада, для так называемого «открытого общества», на другие культуры, в данном случае – восточноевропейскую. А деньги от таких акций (обошедшаяся в $4,5 млн. картина собрала в мировом прокате $80,5 млн.), выдаваемых за произведения искусства, без зазрения совести кладёт в карман.

.

__________
1 – Заявление попало в новостной блок BBC 27 февраля 2006-го года.
2  – Правда, в интервью кинематографист делал оговорку, что так и не узнал, является ли Интернет-ресурс шуткой, мистификацией – или настоящей рекламой.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter