Королева бандитов / Bandit Queen (1994)

Ветрова Татьяна. Неделя международного кино в Вальядолиде // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 25. – С. 5-6.

SEMANA INTERNACIONAL DEC1NE VALLADOLID

В Испании, где чуть ли ни в каждом городе есть свой кинофестиваль – в Сан-Себастьяне, Мадриде, Севилье, Бильбао и т.д., – Неделя международного кино в Вальядолиде, сохранившем в своем облике величие королевской столицы Кастилии и Леона, успешно выдерживает конкуренцию. Она ‘ проводится с завидным постоянством, и в нынешнем году, с 21 по 29 октября, в 39-й раз афиши девяти кинозалов города, соседствующих со старинными соборами, приглашали публику на праздник.

НЕДЕЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КИНО В ВАЛЬЯДОЛИДЕ

Этот фестиваль, прекрасно организованный, отличается творческой, дружеской атмосферой, главное здесь – кино и уважение к тем, кто его делает. Недаром так много встреч с режиссерами, актерами, съемочными группами, выставок, связанных с кинематографом. А всего в программе Недели 207 картин, из них 139 полнометражных.

Для конкурса в Вальядолиде нет жестких ограничений, могут приниматься фильмы, участвовавшие и в других международных фестивалях. Тут всегда много новых имен наряду с уже известными. И еще одна важная особенность – предпочтение отдается фильмам из Европы, а не из США. В этом году в конкурсной программе 14 художественных полнометражных и 16 короткометражных лент. Главный приз «Золотой колос», вручаемый фильму-победителю, сопровождается денежной премией: три миллиона песет – полнометражному и полмиллиона песет – короткометражному фильму. Присуждается также премия лучшему режиссеру-дебютанту, – она «весит» миллион песет.

В нынешнем конкурсе от США представлены два фильма («Фреш» Бояза Якина и «Ваня» Луи Малля), по одному фильму от Германии («Ужасная Мария» Тома Тиквера), Венгрии («Войцек» Яноша Шаша), Испании («Лунное море» Маноло Матхи), Ирана («Сквозь оливы» Аббаса Кьяростани). Шесть раз в титрах конкурсных фильмов фигурирует Великобритания. Это английские фильмы «Божья коровка» Кена Лоача (хорошо известного фестивальной публике по прошлым программам), «Сестра моя, сестричка» Нэнси Маклер, «Том и Вив» Брайана Гилберта; кроме того, это копродукция Великобритании с Канадой («Камилла» Дипа Мэта), Австралией («Сирены» Джона Дуигана), Индией («Королева бандитов» Шекара Капура). Алжир представлен вместе с Францией работой Мерзака Аллуаша «Баб-эль-Уэд Сити».

На открытии и закрытии фестиваля демонстрировались каннские лауреаты «Дорогой дневник» Нанни Моретти и «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, любимца испанской критики и публики Вальядолида, бурно приветствовавшей нашего соотечественника в 1991 году, когда он привез на церемонию закрытия Недели «Ургу» и блестяще провел пресс-конференцию.

Документальное кино живет в Вальядолид де своей независимой жизнью в разделе «Время истории», существующем уже более 10 лет. В этом году тематика лент-участниц в основном связана с событиями наших дней. хотя также есть фильмы, говорящие о прошлом, например, «Хроника восстания в Варшавском гетто» Йоланты Дылевской (Польша). В этой рубрике соперничают два наших режиссера – Н.Михалков («Анна: от 6 до 18») и В.Каневский («Мы, дети XX века», совместная копродукция с Францией)

Неизменно привлекает фестивальную публику довольно обширная программа (20 фильмов) под названием «Пункт встречи», включающая в основном фильмы молодых режиссеров, отмеченные на других международных киносмотрах, отличающиеся оригинальным авторским почерке или знакомящие с какой-нибудь неизвестной испанскому зрителю кинематографией. Так, в этом году можно было увидеть картины из Португалии («Три брата» Т.Виллаверде), Ирана («Зинат» Э.Мохтари), Голландии («Весна не наступит никогда» Ф.Фокеллы). В этой же рубрике торжественно прошел показ восстановленного фильма Орсона Уэллса «Все это правда», снятого в Бразилии в 1942 году. Традиционными в Вальядолиде стали циклы-персоналии. На 39-й Неделе их героями были: Артур Пенн, известный режиссер из США, Джанни Амелио, итальянский режиссер, завоевавший два «Феликса» как лучший европейский кинематографист, испанские актеры старшего поколения Мануэль Александре и Рафаэль Алонсо, снимавшиеся у таких режиссеров, как Бардем Берланга, канадский оператор и режиссер Жан-Клод Лабрек. И, как всегда, в Вальядолиде не обошлось без анимации – свои работы представит замечательный мастер-мультипликатор Пауль Дриссен, голландец по происхождению, работающий на родине и в Монреале. Еще одна важная черта Недели ежегодное приглашение представителен разных киношкол мира с фильмами студентов. На этот раз выбор пал на Австралийскую кино-теле-радио школу, основанную в 1973 году.

Конечно, не была забыта и испанская кинопродукция. В продолжение недавней традиции Недели на большом экране была представлена «Серия года на телевидении» – «Истории с другой стороны П» Хосе Луиса Гарси, популярного у широкой публики. А в маленьком зале, обычно переполненном иностранными критиками, шли лучшие испанские картины 1993-94 гг., среди них «Кика» Педро Альмодовара, «Стреляй» Карлоса Сауры, «Золотые яйца» Бигаса Луны, успевшие получить резонанс и за рубежом.

Татьяна ВЕТРОВА

5

ФЕСТИВАЛИ ОСЕНИ

ВСЕМИРНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: КАННЫ ДАЛЕЕ – ВЕЗДЕ!

Телевидеорынки – нечто такое, о чем еще нельзя сказать: «…это стало хорошей и доброй традицией многих международных кинофестивалей». Телевидение – самый молодой вид зрелищных искусств, и, чтобы набрать международную высоту, ему потребовалось время. Однако уже существуют крупные фестивали телепрограмм. Один из них проводится в мировой киностолице – Каннах.

Международный рынок теле- и видеопрограмм, состоявшийся там с 10 по 14 октября, в этот раз отметил свой 10-летний юбилей. Сегодня его называют самым большим «осенним» телевидеорынком, вставшим по масштабам вровень со своим старшим братом – ежевесенним телерынком в Каннах: тому смотру уже перевалило за 30.

У истоков этих телефестивалей стоял один и тот же человек – Ксавье Руа, музыкант по образованию, страстно увлекшийся фотографией, телевидением и другими зрелищными искусствами. Телефестивали он организовывал совместно с Бернаром Шеври, своим другом и давним сотрудником.

По итогам обзора теле- и видеопрограмм в последние годы Ксавье Руа заметил: «Сейчас просматриваются две тенденции: с одной стороны, к укрупнению – это касается программ, адресованных любой публике: красивые сюжетные истории, эпические и романтические, исторические фрески, большие документальные программы; с другой стороны, к атомизации, удовлетворяющей потребности национальных специфик».

В рамках каннского телефорума прошла конференция «Эврика-Аудиовизюэль», посвященная проблеме более активного распространения программ по всему пространству Европы. Одной из задач конференции было обсуждение проблемы – как помочь взаимному обмену телепрограммами между странами Западной и Восточной Европы, в частности, речь шла о телевидении Санкт-Петербурга. Однако, судя по всему, победный марш телевидения к глобальному охвату программами все большего числа стран одной Европой не ограничится: на конференции было объявлено о рождении еще одного телевидеорынка международных музыкальных программ «Азия», который в первый раз пройдет в Гонконге весной 1995 года.

Дмитрий САВОСИН

MIPCOM – Международный рынок фильмов и программ для телевидения, видео, кабельного и спутникового телевидения.

6

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+