Ковбои против пришельцев / Cowboys & Aliens (2011)
Другие названия: «Ковбои и пришельцы» / «Ковбои и инопланетяне» / «Ковбои и чужаки» (варианты перевода названия),
США.
Продолжительность 119 минут.
Режиссёр Джон Фавро.
Авторы сценария Роберто Орси, Алекс Куртцман, Деймон Линделоф, Марк Фергус, Хоук Остби по сюжету Марка Фергуса, Хоука Остби, Стива Одекерка и по комиксам Скотта Митчелла Розенберга.
Композитор Гарри Грегсон-Уильямса.
Оператор Мэттью Либатик.
Жанр: фильм действия, научная фантастика, триллер, вестерн
Краткое содержание
Проповедник Мичэм (Клэнси Браун) из городка Абсолюшен, расположенного на территории Нью-Мексико, помогает подлечить рану незнакомцу (Дэниел Крэйг), уверяющему, что ничего не помнит о себе и своём прошлом. Однако местный шериф Джон Тэггарт (Кит Кэррадайн) быстро устанавливает, что это — Джейк Лонерган, предводитель банды, за чью голову назначена награда. Однако в тот момент, когда его вместе с Перси (Пол Дано), сыном Вудроу Долархайда (Харрисон Форд) — самого влиятельного человека округи, уже собрались отправить на суд, происходит невероятное событие. Абсолюшен подвергается атаке неопознанных летающих объектов, нанёсших огромный материальный урон и похитивших многих жителей. Долархайд решает отправиться с добровольцами на поиски близких.
Также в ролях: Оливия Уайлд (Элла Свенсон), Эбигейл Спенсер (Элис), Бак Тейлор (Уэс Клэйборн), Купер Тейлор (Моуз Клэйборн), Крис Браунинг (Джед Паркер), Адам Бич (Нэт Колорадо), Сэм Рокуэлл (доктор), Ана де ла Регуэра (Мария), Ноа Рингер (Эмметт Тэггарт), Брендан Уэйн (Чарли Лайл), Гэвин Грейзер (Эд), Тоби Хасс (Рой Мерфи), Уайэтт Рассел (Малыш Микки), Джимми Джето (патрон салуна).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.04.2020
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Привнесение мотивов и стилистических приёмов вестерна в научную фантастику не является такой уж редкостью – вспомним хотя бы блистательный телесериал «Светлячок» /2002-03/, где космические путешествия органично сочетались с бесчисленными перестрелками на просторах, подозрительно напоминающих раздолья Дикого Запада. Но столь решительного смешения жанров – именно смешения, без расстановки приоритетов между ними – прежде, кажется, не наблюдалось… Не рассматривать же всерьёз проходные опусы вроде «Чудовища пещерной горы» /1956/ или «Джесси Джеймс встречает дочь Франкенштейна» /1966/?! Разве что ремесленники со специализированного телеканала Syfy вовремя подсуетились, выпустив телефильм «Абсолютное вторжение» /2009/ (более точный перевод – «Захватчики с высокогорных равнин»), надо полагать, в расчёте как раз на ассоциацию с громким проектом, к реализации которого приступали в Голливуде. Само название, сочетающее такие разные, плохо стыкующиеся в сознании образы, как ковбои и пришельцы (причём пришельцы – заведомо не антропоморфные, «чужаки»), будоражит воображение. И в данном отношении кинематографисты, надо признать, не обманули ожиданий.
Любопытно, что студии Universal Pictures и DreamWorks Pictures приобрели на паях у издательства Malibu Comics права ещё в апреле 1997-го года – в тот момент, когда соответствующая концепция находилась в разработке, а одноимённый графический роман вышел из печати лишь в декабре 2006-го! Впрочем, куда важнее то живое участие, которое принял в разработке проекта Стивен Спилберг, помимо прочего – настаивавший на внимательном просмотре и стилистическом разборе солидной1 командой кинодраматургов и режиссёром классических вестернов: от «Дилижанса» /1939/ до «Непрощённого» /1992/. Сказались и внешнее сходство Дэниэла Крэйга2 с легендарным Стивом МакКуином, и неизбежно тянущийся шлейф образов разного рода «современных ковбоев» (а то и «ковбоев из будущего»), блистательно воплощённых Харрисоном Фордом, и, разумеется, хорошо знакомые по признанным жанровым образчикам пейзажи вблизи местечка Плаза Бианка… Иными словами, Джон Фавро действительно проявил мастерство в создании (воспроизведении?) атмосферы вестерна – вестерна полноценного и даже типичного, без скидок на тематические особенности. Атмосферу, в которую стремительно и вызывающе врываются инородные элементы.
Подобный замысел сам по себе заслуживал вдумчивого претворения в жизнь, ознаменовав дальнейшее продвижение постмодернизма – взятие новых рубежей, как бы выход за территорию, охранявшуюся приграничными фортами. Обстрел городка НЛО, а прежде всего – первая встреча с агрессивными инопланетянами (являющимися, как задумано, чем-то средним по облику между чужими и хищниками из памятных киноциклов) даже повергают зрителя в небольшой эстетический шок! Однако по мере развития сюжета смена событий оказывается, к сожалению, всё более сумбурной и малоубедительной, завершаясь динамичным, зрелищным, но не слишком продуманным штурмом (при поддержке… индейцев) базы коварных захватчиков из открытого космоса, похищающих золото и людей. На их фоне и не самые благородные и честные представители нашей расы, постепенно узнающие о себе массу нелицеприятных фактов, покажутся сущими ангелами во плоти. Жаль только, что продолжения, судя по сравнительно слабым коммерческим результатам (при производственном бюджете $163 млн. кассовые сборы в мировом прокате составили $174,8 млн.), не будет.
.
__________
1 – Хотя продюсеров всех разновидностей оказалось ещё больше – пятнадцать человек!
2 – Его кандидатура, правда, возникла после ухода Роберта Дауни-мл.
Прим.: рецензия впервые опубликована на World Art (публикуется с дополнениями)
Добавить комментарий