Красивая жизнь / Taking Care of Business (1990)
Другие названия: «Как преуспеть в делах» / «Как разобраться с делами» / «Наведём в делах порядок» / «Как вести в дела» (варианты перевода названия), «Файлофакс» / «Filofax».
США.
Продолжительность 108 минут.
Режиссёр Артур Хиллер.
Авторы сценария Джилл Мазурски, Джей Джей Абрамс (в титрах как Jeffrey Abrams).
Композитор Стюарт Коупленд.
Оператор Дэвид М. Уолш.
Жанр: комедия
Краткое содержание
Опытный угонщик автомобилей Джимми Дворски (Джеймс Белуши), досиживающий очередной тюремный срок, выигрывает, позвонив на радиостанцию и ответив на заданные ведущим вопросы, два билета на Мировую серию с участием любимой бейсбольной команды Chicago Cubs. Уорден Тулман (Гектор Элизондо), заведующий исправительным учреждением, категорически отказывается отпустить его на игру. И тогда заключённые объявляют начальнику, что взяли Джимми в заложники. Тем временем Дворски оказывается на воле — однако здесь начинается самое интересное.
Также в ролях: Чарльз Гродин (Спенсер Барнс), Энн Де Сальво (Дебби Липтон), Лорин Локлин (Джюэл Бентли), Стивен Эллиотт (Уолтер Бентли), Вероника Хэмел (Элизабет Барнс), Мако (мистер Сакамото), Гэйтс МакФэдден (Дайен Коннорс), Джон де Ланси (Тед Брэдфорд-мл.), Том Шарп (Майк Стюард), Кен Фори (Дж.Б.).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.06.2015
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Из всех названий, под которыми фильм известен у нас, точнее всего представляется вариант, предложенный Алексеем Михалёвым. Во всяком случае переводчик пояснил, что авторы подразумевали перекличку с почти одноимённой (Takin’ Care of Business) композицией рок-группы Bachman–Turner Overdrive, или просто BTO, включённой в альбом Bachman–Turner Overdrive II, вышедший в 1973-м году. Собственно, шлягером можно насладиться, пока идут вступительные титры, и режиссёр попутно знакомит нас с началом типичного дня типичного «яппи», заранее готовящегося решать типичные проблемы на работе. Не будет, думаю, преувеличением или упрощением считать, что пафос картины в целом созвучен тому, что пытался донести своей песней Рэнди Бэкмен.
Что окажется явной ошибкой, так это – ожидать от ленты, увидев в титрах имя Джеффри1 Абрамса (правда, сценарий написан в соавторстве с Джилл Мазурски, дочерью Пола, тоже дебютанткой), чего-то в духе поздних работ кинодраматурга, продюсера и режиссёра, изощрённых по мысли и эстетическому решению. До «Остаться в живых» /2004-10/, прямо скажем, далеко… Артур Хиллер, давно (и, судя по всему, безболезненно) расставшийся с личными художественными амбициями, излагает перипетии ординарной «комедии положений», строящейся на старом как мир недоразумении – нечаянном присвоении чужой личности. Filofax – название британской компании, специализирующейся на выпуске канцелярских принадлежностей и, в частности, славящейся многофункциональными органайзерами. Спенсер как раз умудрился, грубо говоря, «впихнуть» всю жизнь в один из таких органайзеров, который благополучно забыл, едва сойдя с трапа самолёта. По стечению обстоятельств, ценную вещь находит Джимми – и, честно намереваясь вернуть владельцу, невольно занимает его место. Со всеми вытекающими последствиями.
Для современной Америки преуспевающий «белый воротничок» и беглый уголовник – воистину почти принц и нищий. Однако в конечном итоге всё упирается в дарование двух популярных комиков, отыгрывающих ситуации – каждый в собственной манере, даже когда их герои, наконец, встречаются и… находят общий язык. Джеймс Белуши, которому не привыкать изображать всеобщих любимцев и заводил, действительно забавен, демонстрируя, с какой лёгкостью Дворски завоёвывает симпатию потенциального клиента (да ещё японца, господина Сакамото), покоряет привлекательную дочь магната по имени Джуэл и т.д. Старается не отстать от коллеги и Чарльз Гродин, дающий понять, как чувствует себя (естественно, неважнецки!) человек, в одночасье потерявший всё. Но в целом, увы, приходится признать, что дальше простенького жизнеутверждающего пафоса авторы не выходят, ограничившись созданием примитивной инструкции по достижению результатов в повседневных делах. Широкая публика, вероятно, тоже заподозрила, что для «звёзд» лента оказалась проходной, – и соответственно (при бюджете $14 млн. кассовые сборы едва превысили $20 млн.) посещала сеансы.
.
__________
1 – Со второй половины десятилетия будет подписываться инициалами J.J.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Семаков Владимир. А это был чужой чемоданчик // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 3. – С. 4.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий