Красиво уйти / Going in Style (1979)

Красиво уйти / Going in Style (1979): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Уйти красиво» / «Стильно уйти» / «Роскошная жизнь» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 97 минут.

Режиссёр Мартин Брест.

Автор сценария Мартин Брест по сюжету Эдварда Кэннона.

Композитор Майкл Смолл.

Оператор Билли Уильямс.

Жанр: комедия, криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Джо (Джордж Бёрнс), Аль (Арт Карни) и Вилли (Ли Страсберг) снимают в складчину недорогую квартирку в нью-йоркском боро Куинс и коротают дни в парке, кормя голубей. В какой-то момент такое существование престарелым приятелям надоедает до смерти, и они решают совершить отчаянный поступок — ограбить банк. Удастся ли дерзкая затея? Впрочем, терять друзьям особо нечего…

Также в ролях: Чарльз Хэллахан (Пит), Памела Пейтон-Райт (Кэйти), Сиобан Киген (Коллин), Брайан Невилл (Кевин), Констинтин Хартофолис (мальчик в парке), Мэри Теста (Теллер), Джин Шевлин (миссис Фейн), Уильям Пабст (охранник в банке).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.01.2019

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Красиво уйти / Going in Style (1979): кадр из фильма
Надо всё изучить

Джордж Бёрнс вспоминал, что, когда впервые встретился с Мартином Брестом (на тот момент – двадцатисемилетним), не удержался от иронического замечания, что начинающий режиссёр носит галстуки, которые старше его самого. Интересное замечание… Легендарный артист, не так давно отметивший восьмидесятилетие, находился в очень неплохой физической – и в просто превосходной моральной форме. Во всяком случае на фоне собственных партнёров по съёмочной площадке (Ли Страсберг был моложе на пять лет, Арт Карни – аж на двадцать два года!), именно Джордж выглядел юным душой, неутомимым на выдумки, настроенным по-хорошему хулигански. Охотно веришь, что Джо могло осточертеть влачить жалкое, монотонное существование – и что он сумел подбить благоразумных приятелей на жуткую авантюру. В конце концов в соображениях в том духе, что терять-то особо нечего – и что в случае успеха появятся дармовые деньги, а если придётся предстать перед судом, власти обеспечат кровом над головой и бесплатным питанием, есть определённый резон!.. И друзья решаются.

Красиво уйти / Going in Style (1979): кадр из фильма
Обсуждают детали

Мартин, ухватившийся за сюжет Эдварда Кэннона, действительно раскрывается тонким, по-житейски мудрым, не по годам проницательным наблюдателем. Его стараниями мы не меньше самих горе-налётчиков удивляемся тому, как гладко проходит преступление: это не простое стечение обстоятельств – сама капризная фортуна оказалась на стороне дерзких старцев. И кажется, как ни печально, закономерным то, что сердце Вилли не выдержало перенесённого волнения, а затем – яркие впечатления от поездки в Лас-Вегас оказались всё-таки непосильными для Аля. Счастье, разумеется, не в деньгах – и отнюдь не жадность читается в глазах сообщников, пересчитывающих награбленное и баснословный выигрыш в казино. Да и решение отдать деньги семейному племяннику одного из них не вызвало внутреннего протеста…

Красиво уйти / Going in Style (1979): кадр из фильма
Что им терять?

Брест выдержал безукоризненно точную интонацию для подобной, прямо скажем, неординарной истории. Интуиция верно подсказала авторам, что истинным, глубинным мотивом поступка, столь неожиданного для трёх законопослушных граждан в почтенных летах, не могли служить алчность и даже нужда1 – лишь тоска по полнокровной жизни. Обратим внимание, как изменился ближе к финалу Джо, в категорической форме отвергший сделку с правосудием и лукаво заявляющий пришедшему навестить Питу, что тюремные решётки не удержат такого человека, как он. Стоит ли удивляться тому, что растроганная американская публика откликнулась на фильм с энтузиазмом (кассовые сборы составили $26,9 млн.) – пусть и не с таким, как на следующую полнометражную постановку режиссёра. А вот в советском кинопрокате соизмеримого ажиотажа не последовало – вероятно, из-за неизбежных сравнений картины с созвучными по тематике «Стариками-разбойниками» /1972/, которые отечественным зрителям казались (признаем, вполне заслуженно) гораздо лучше.

.

__________
1 – Впрочем, в более легковесном римейке 2017-го года акценты будут смещены.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+