Полицейский из Беверли-Хиллз / Beverly Hills Cop (1984)
Другие названия: «Полицейский с Беверли-Хиллз» / «Полицейский из Беверли-Хиллс» (варианты перевода названия), «Беверли-драйв» / «Beverly Drive» (название оригинального сценария).
США.
Продолжительность 105 минут.
Режиссёр Мартин Брест.
Автор сценария Дэниел Петри-мл. по сюжету Дэниела Петри-мл. и Данило Баха (номинация на «Оскар»).
Композитор Хэролд Фалтермейер.
Оператор Брюс Сартис.
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, драма, триллер
Краткое содержание
Аксель Фоули (Эдди Мерфи), офицер полиции из Детройта, демонстрирует высокую результативность в работе, но вместе с тем — частенько выслушивает нарекания инспектора Дугласа Тодда (Джилберт Р. Холл) за действия, граничащие с превышением полномочий. В гости к Алексу заявляется друг детства Майки Тандино (Джеймс Руссо), неплохо, по его словам, устроившийся в Калифорнии — в респектабельном городке Беверли-Хиллз. Неожиданно Майки убивают, и Алекс, взяв отпуск, решает провести расследование.
Также в ролях: Джадж Рейнхолд (детектив Билли Роузвуд), Джон Эштон (сержант Таггарт), Лиза Эйлбахер (Дженни Саммерс), Ронни Кокс (лейтенант Богомил), Стивен Беркофф (Виктор Мэйтлэнд), Джонатан Бэнкс (Зак), Стивен Эллиотт (шеф Хаббард), Бронсон Пинчот (Серж), Дэймон Уэйнс (продавец бананов)
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.10.2014
Авторская оценка 8/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Как «скромно» пошутит позже Эдди Мерфи, роль сообразительного и язвительного Акселя Фоули1 помогла скрасить досадный промах – отказ от партии Уинстона Зеддмора (на неё в итоге утвердили Эрни Хадсона) в легендарных «Охотниках за привидениями» /1984/. Правда, фильм тридцатитрёхлетнего Мартина Бреста всё же не достиг показателей фантастической комедии Айвана Райтмана, но тоже пользовался оглушительным спросом, собрав (при бюджете $14 млн.) в национальном прокате $229,9 млн. и ещё $81,6 млн. – за рубежом. А главное, оптимистичный, хулиганствующий, смекалистый «полицейский из Беверли-Хиллз» стал подлинной визитной карточкой «суперзвезды» – образом, идеально соответствующим темпераменту и жизнелюбию прославленного комика.
Конечно, безотказно срабатывает стержневой драматургический поворот, найденный Данило Бахом и Дэниелом Петри-мл., – поместить в роскошный («мажорный») богемный населённый пункт, расположенный на западе округа Лос-Анджелес, блюстителя закона прямиком с неспокойных улиц Детройта, печально известного исключительно высоким уровнем преступности. Говорят, во время съёмок режиссёр перемещался по городу в сопровождении эскорта полицейских машин, а убедительность Хилла в обличии инспектора Тодда объясняется тем, что исполнитель долгие годы прослужил в местном отделе по расследованию убийств. Фоули нисколько не конфузится, разъезжая среди живописных пальм2 на битом автомобиле, и, напротив, мастерски ставит в неловкое положение высокомерных служащих дорогих отелей и закрытых элитных клубов, не расстающихся с уничижительными расовыми стереотипами, в то время как Майкл Джексон (в действительности – сам Эдди) «восседает на вершине мира». К числу последних, пожалуй, следует отнести и Таггарта с Роузвудом – напарников из ПДЛА, действующих строго по инструкции и в соответствии с собственными представлениями о чести и порядочности. А уж незабываемая музыкальная тема Axel F, получившая вторую жизнь с появлением чудаковатого Crazy Frog…
Сходные образчики полицейского фильма (от «Фриби и Бина» /1974/ до «48 часов» /1982/, также с участием Мерфи), разумеется, выходили и раньше, но точно не будет преувеличением отметить, что именно «Полицейский из Беверли-Хиллз» оказался настоящим эталоном жанра. Как-то сама собой утвердилась мода на опусы, в равной степени насыщенные лихим действием и искромётным юмором – но, как правило, не в ущерб мощной, закрученной детективной интриге. В данном отношении особенно показательна номинация на премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий» (правда, статуэтка ушла Роберту Бентону за драму «Место в сердце» /1985/) – и пусть снобистски настроенные зрители не утверждают, что придумать подобную историю проще простого!
.
__________
1 – Между прочим, к разрабатывавшемуся шесть лет проекту приценивались Аль Пачино, Джеймс Каан и Микки Рурк, а Сильвестр Сталлоне – почти дал согласие.
2 – Кадры впоследствии неоднократно цитировались, но сам Брест признался, что с издёвкой намекал на популярный ситком «Деревенщина из Беверли-Хиллз» /1962-71/ (у нас известен по более позднему «римейку»).
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Материалы о фильме:
Большакова Е. Эдди, король «Парамаунт» // Ровесник. – 1990, № 3. – С. 29-30.
Видеопарад // Советский экран. – 1989, № 8. – С. 27.
Нас надули // Новости видео. – 1991, № 05 (12). – С. 2.
Эшпай Валентин. Мартин Брест // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 27. – 164-165.
Андреев А. «Золотой мальчик» Эдди Мерфи // Видео Дайджест. – 1990, № 4. – С. 18-21.
Пруткова Елена. Криминальный голос // Видео-Асс. – 1990, № 2. – С. 58-59.
Маклвэнни Хью. Экспресс удачи // Ровесник. – 1993, № 9. – С. 20-21.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий