Красотка / Pretty Woman (1990)
Лившиц Е. «Три тысячи» // Ровесник. — 1991, № 9. – С. 29.
«Три тысячи»
Именно так должен был поначалу называться фильм «Красивая женщина», имевший в прошлом году неслыханный кассовый успех и в США, и в Европе – ибо именно столько зарабатывает за неделю «девушка по вызову», обслуживающая крупных бизнесменов, которые в деловых поездках стремятся «оторваться от семьи». И фильм поначалу должен был быть иным – тягучим, мрачным и трагичным. А получилась очаровательная мелодрама, одинаково трогающая сердца и мужчин, и женщин. Когда продюсеры передали сценарий на студию Диснея, работники студии решили, что все должно быть легче и элегантнее… Вот и получился из главной героини, как писали потом, «Олененок Бэмби, заблудившийся в дебрях большого города…».
Сияющие карие глаза, большой, всегда готовый к улыбке рот, заразительный, такой естественный смех – все это превратило актрису Джулию Робертс в настоящую звезду сегодняшнего кинематографа. До этого было, правда, несколько ролей, за одну из которых – в фильме «Стальные магнолии» – Джулию даже выдвигали на «Оскара». Но успех, настоящий, безоговорочный, пришел к ней только с «Красивой женщиной».
До этого в семействе Робертс – и отец, и мать были актерами-неудачниками – уже был один успех. Его добился Эрик, брат Джулии. Но он снимался в серьезных, порой даже экспериментальных фильмах, ее же пока привлекают коммерческие…
«Впрочем, когда я сказала маме о предложении сняться в «Красивой женщине», я побоялась сообщить, что буду играть проститутку. Мама хоть и сама когда-то была актрисой и понимает, что требует профессия, испугалась бы, потому что в подобном фильме непременно должны были быть рискованные с моральной точки зрения сцены». Однако семейного конфликта удалось избежать – благодаря режиссуре Гэри Маршалла и игре партнера Джулии, блистательного актера Ричарда Джира. Им удалось настолько тонко подчеркнуть внутреннюю чистоту и даже невинность героини, что, в общем-то, традиционная сказочка о падшей женщине, «хорошей внутри», превратилась в увлекательное и привлекательное зрелище.
Хрупкость и ранимость героинь Джулии Робертс – лишь внешние, за этим скрывается стойкость и сильный характер. Героиня «Стальных магнолий», несмотря на предупреждения врачей, все же решает родить ребенка – и умирает. Героиня последнего фильма актрисы «Спать с врагом» живет в семейном аду – ее терроризирует муж-инвалид, он бьет ее, издевается, но Джулия встает, и вновь на лице ее светится улыбка. Чем-то эта улыбка напоминает улыбку Джульетты Мазины из «Ночей Кабирии» или улыбку Ширли Маклейн, когда слезы и горе не могут погасить сияние глаз.
Джулия снималась вместе с Ширли Маклейн в «Стальных магнолиях» – «Я многому у нее научилась. И что самое потрясающее – она так похожа на мою маму!»
Воспоминания о семье для Джулии – это самое прекрасное. «В нашем доме было так много любви… Я все время хотела стать актрисой, способности проявились рано, я потрясающе умела имитировать болезнь, когда не хотелось идти в школу. И все равно семья для меня – главное. Я сейчас много снимаюсь, мир кино – это мой мир, однако мне кажется, что настоящий мир существует только в семье. Мне пока только двадцать с небольшим, и этот мир у меня обязательно будет».
Е. ЛИВШИЦ
29
Добавить комментарий