Красотка / Pretty Woman (1990)

Красотка / Pretty Woman (1990): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Хорошенькая женщина» / «Красивая женщина» / «Прекрасная женщина» (варианты перевода названия), «3000 долларов» / «Три тысячи долларов» / «$ 3,000» (США: рабочее название).

США.

Продолжительность 119 минут.

Режиссёр Гарри Маршалл.

Автор сценария Дж.Ф. Лоутон.

Композитор Джеймс Ньютон Ховард.

Оператор Чарльз Мински.

Жанр: комедия, мелодрама

Краткое содержание
Вивиан Уорд (Джулия Робертс, номинация на «Оскар»), работающая проституткой на Голливудском бульваре и арендующая жильё на пару с подругой Кит Де Лука (Лаура Сан Джакомо), вызывается показать дорогу Эдварду Льюису (Ричард Гир), заблудившемуся на автомобиле в незнакомой части города. Мужчина, являющийся, как вскоре выясняется, преуспевающим бизнесменом, сколотившим состояние на корпоративном рейдерстве, решает «снять» Вивиан, а на следующий день предлагает девушке три тысячи долларов, если она останется и будет в течение нескольких дней сопровождать его на деловых встречах.

Также в ролях: Ральф Беллами (Джеймс Морс), Джейсон Александр (Филипп Стаки), Алекс Хайд-Уайт (Дэвид Морс), Эми Ясбек (Элизабет Стаки), Элинор Донахью (Бриджет), Гектор Элизондо (Барни Томпсон), Джудит Болдуин (Сьюзан), Хэнк Азариа (детектив), Стейси Кич-ст. (сенатор Эдамс), в эпизоде Гарри Маршалл (гид, озв., без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.10.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Красотка / Pretty Woman (1990): кадр из фильма
Ванна мечты

Триумф ленты Гарри Маршалла, занявшей по итогам сезона третье место1, оказался большим сюрпризом, особенно если учесть, сколько актёров и актрис (едва не все знаменитости Голливуда того периода, мало-мальски подходившие под типажи) отказалось от ведущих партий. А было бы занятно увидеть в образе Эдварда, например, Сильвестра Сталлоне, в роли Вивиан – Брук Шилдс, когда-то изобразившую «прелестного ребёнка» (девочку, растущую в публичном доме), но впоследствии создавшую себе репутацию вечной девственницы… Режиссёр, не обделённый талантом и в первую очередь – поразительными познаниями в части запросов массовой аудитории, справедливо рассудил, что безысходная драма о проститутках-наркоманках вряд ли заинтересует зрителей. В результате Дж.Ф. Лоутон существенно переработал первую версию сценария – и увидела свет современная (модернизированная и урбанистическая) сказка, претворяющаяся в жизнь, вопреки всему и невзирая ни на что. Вивиан, делящаяся с подругой впечатлениями о знакомстве с Эдвардом и нахождении в апартаментах фешенебельного отеля, спрашивает подругу, с кем из их общих знакомых приключилось чудо, и Кит, на мгновение задумавшись, саркастически поминает Золушку. Мисс Уорд делится в разговоре с нанимателем воспоминаниями, как ждала в детстве отважного и состоятельного избранника, и тому волей-неволей придётся перевоплотиться в рыцаря на белом коне (в данном случае – лимузине), забирающегося, поборов давнюю боязнь высоты, к своей принцессе.

Красотка / Pretty Woman (1990): кадр из фильма
Завидный жених

Впрочем, «Красотка» (название явно навеяно старым шлягером Роя Орбисона, звучащим, когда девушка отправляется за покупками по бутикам) гораздо тоньше по замыслу и исполнению – и даже бросающиеся в глаза «сказочные» параллели вплетены в ткань повествования органично. Кинематографисты не отгораживаются от подлинной реальности, прямо в прологе обрисовывая типичную картину бытования жриц любви – обрисовывая с иронией (детектив сетует, что туристы фотографируют на память труп очередной жертвы кокаиновой зависимости), но всё равно остро и достоверно. Собственно, и знаменитая «Аллея славы» давно лишилась для местных обитательниц какой-либо романтики, а звёзды деятелей киноискусства – служат исключительно для разграничения зон на «свои» и «чужие». Очень важна и линия с так называемым бизнесом Льюиса, всё яснее понимающего, что причина затяжной депрессии – в самом характере выбранной специальности, позволившей стать миллиардером, доказать правоту строгому отцу (психоаналитики бы сразу заговорили об Эдиповом комплексе), добиться веса и влияния в обществе, но… Какая может быть радость и внутренняя удовлетворённость, если природа рейдерства несовместима с созидательной деятельностью – более того, прямо подразумевает паразитирование (пусть и без нарушения действующего законодательства) на достижениях других людей?! И если Ричарду Гиру картина помогла существенно оживить карьеру, находившуюся после «Офицера и джентльмена» /1982/ в стагнации, то Джулия Робертс, покорившая редкостной – сообразно «жизнеутверждающему» имени – естественностью существования на экране и очарованием2, в одночасье стала всеобщей любимицей. Но именно здесь и уместно отметить, скажем так, таящуюся в фильме опасность, со всей очевидностью проявившуюся в восприятии экранных перипетий по противоположную сторону «железного занавеса», в тот момент – уже трещавшего по швам.

Красотка / Pretty Woman (1990): кадр из фильма
Поход по магазинам

Конечно, Маршалла и Лоутона было бы наивно упрекать в способствовании повышению престижа древнейшей профессии: авторы сделали достаточно (во всяком случае достаточно для тех, кто составил адекватные представления о социальных реалиях Запада) оговорок для того, чтобы мы поняли: вероятность наступления поведанных событий – не выше, чем выиграть состояние в лотерею. Но… если даже трагическая участь «интердевочки» в исполнении Елены Яковлевой не служила предостережением тем, кто хотел ступить на стезю валютной проститутки (надеялся вытянуть счастливый билет, о котором, как тогда пошло шутили, мечтает любая дочь комбайнёра и доярки), что уж говорить о судьбе Вивиан? Манящие элементы сладкой жизни, недоступные простым смертным, в сочетании с искренностью зародившейся любви и ростом самосознания девушки, которая твёрдо решила взяться за ум, – всё это казалось таким привлекательным и… легко достижимым. Казалось… Что ни говори, а Голливуд в очередной раз подтвердил репутацию фабрики по производству прекраснодушных иллюзий.

.

__________
1 – При бюджете $14 млн. мировые кассовые сборы составили $463,4 млн., из которых на национальный прокат пришлось $178,4 млн.
2 – Правда, премия «Оскар» ушла Кэти Бэйтс за роль совсем иного толка.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоглобус. Всё не как у людей // Видео-АСС Экспресс. – 1991, № 7. – С. 22
Вагина П. Актёр и джентльмен // Ровесник. – 1991, № 11. – С. 29-30.
Михайлова Ирина. Тело напрокат // Видео-АСС Экспресс. – 1992, № 15. – С. 14-17.
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 8. – С. 31.
Самсонов Георгий. Как стать любимцем мира? // Видео-АСС Экспресс. – 1992, № 11. – С. 9-22.
Симонов В. Красотка // Ровесник. – 1992, № 11. – С. 6-7.
Bahiana Ana Maria. Джулия Робертс присоединяется к «Каравану» // Видео-АСС Экспресс. – 1993, № 19. – С. 31.
Адин Александр. На малом экране // Мы. – 1991, № 5. – С. 191-193.
Пролетарское прошлое кинозвёзд // Видео-АСС Премьер. – 1996, № 33. – С. 172-173.
Ненашева О. Очаровательная Робертс // Экран. – 1993, № 3. – С. 4-5.
Шелли Мишель. Дублёрша для постели // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 27. – С. 159.
Лившиц Е. «Три тысячи» // Ровесник. — 1991, № 9. – С. 29.
Мосина Екатерина. Джулия Робертс: упадёт ли «звезда»? // Видео Дайджест. – 1992, № 8. – С. 34-37.
Кудрявцев Сергей. Ричард Гир: возвращение кровного брата // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 31. – С. 52-55.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+