Миф / San wa / Shen hua / The Myth (2005)
Другие названия: «Разрушитель» / «Time Breaker», «Титановый дождь» / «Titanium Rain» (рабочие названия).
Гонконг, Китай.
Продолжительность 118 минут.
Режиссёр Стэнли Тонг.
Авторы сценария Стэнли Тонг, Хю-Линь Ван, Хай-Шу Ли по сюжету Стэнли Тонга.
Композиторы Гэри Чейз, Натан Ван.
Оператор Вин-Хан Вон.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, драма, кинофантазия, мелодрама
Краткое содержание
Археологу по имени Джек (Джеки Чан) часто снятся странные сны, в которых он является другим человеком. Вместе с закадычным другом Уильямом (Тони Люн Ка-фай) учёный направляется в Индию, чтобы исследовать летающую гробницу царя Дасара. Именно там Джек находит портрет принцессы Ок-Су (Ким Хисон), знакомой по таинственным сновидениям. Это становится началом захватывающих дух и опасных приключений.
Также в ролях: Чхве Мин Су (корейский генерал Чхве), Малика Шерават (Саманта), Патрик Там (генерал Су Гуй), Шао Бин (Нангон Ян), Кен Ло (Дракон), Юй Жунгуан (мятежный генерал Чжао Куан), Кен Вон (мятежный генерал Мэн Чжи), Цзынь Сон (мятежный генерал Чжин Сон), Хаяма Го (Тигр), Чан Сэк (Гепард), Хэ Чжун (Феникс), Мэгги Лау (Мэгги).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.05.2020
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Пролог фильма воспринимается не без скепсиса. Сразу же закрадывается подозрение, что Джеки Чан не смог смириться с тем, что в силу разных обстоятельств так и не поучаствовал в масштабных постановках на историческом материале, прославивших новый китайский кинематограф во всём мире: от «Прощай, моя наложница» /1993/ Чэнь Кайгэ до «Героя» /2002/ Чжан Имоу, где главная роль в итоге отошла Джету Ли, в то время как «Хроники Хуаду: Лезвие розы» /2004/ не вызвали похожего энтузиазма. Среди сценаристов (наряду с дебютантом Хай-шу Ли и режиссёром) не случайно числится Хю-Линь Ван, причастный к сочинению знаменитого «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» /2000/, а у Стэнли Тонга был опыт постановки (с Чэном Сяодуном) «Легенды о фехтовальщике» /1992/. Актёр предстаёт в обличье генерала Мэн И, рьяно оберегающего жизнь прекрасной Ок-Су – будущей супруги императора Квин Ши-хуана, которому беззаветно предан. Принцессу пытаются похитить подданные, оскорблённые и возмущённые тем, что ей придётся вступить в неравный брак со стариком, поставив крест на собственной судьбе и лишь усугубив положение родной страны. Битва, выдавшаяся явно нешуточной – опасной и напряжённой, достигает кульминации, и в этот момент…
И в этот момент выясняется, что Джек, наш современник, считающийся признанным авторитетом в области археологии, всего лишь видел сон, где отождествил себя с легендарным генералом, с первого взгляда влюбившимся в Ок-Су (также воспылавшей к нему нежными чувствами), но не посмевшим нарушить священный долг. И, к неописуемой радости верных поклонников гонконгской «суперзвезды», начинается действо вполне в духе типичных, то есть самых популярных и, наверное, лучших работ Чана. Джек поддаётся на уговоры приятеля Уильяма, высказавшего гипотезу, что исследованные в его работах феномены не следует списывать на «миф»: просто природа явлений пока неизвестна науке. На свой страх и риск друзья отправляются, прикинувшись праздными туристами, в старинный храм, настоятелям которого прихожане издревле поклоняются, словно высшим существам, за уникальную способность свободно парить в воздухе. Невольное похищение драгоценного камня, как раз хранящего в себе секрет левитации, становится причиной для разлихих приключений, местами – очень напоминающих авантюры из дилогии «Доспехи Бога» /1986—91/. Правда, Джек и Уильям, спасаясь, попадают в городские реалии, прекрасно известные большинству персонажей кумира, а грандиозная потасовка с местными блюстителями порядка, прибывшими к монахам на подмогу, способна вызвать в памяти созвучные сцены из доброго десятка незабываемых комедийных боевиков. Вновь поражаешься мастерству артиста и спортсмена, словно и не ощущающего бремени возраста, неутомимого на самые разные и неожиданные придумки; на сей раз изобретательно обыграна конвейерная лента, покрытая сверхсильным клеем. Знаком и мотив противостояния влиятельным негодяям, теперь – скрывающимся под личиной представителей мощной корпорации, специализирующейся на инновационных технологиях и фактически подкупившей Уильяма, хотя и согласившегося на подлость из стремления служить идеалам науки. Наконец, индийская актриса Малика Шерават1 не может не напомнить недалёких красоток из былых картин Джеки.
И всё-таки что-то уже не то. Не в том смысле, будто Чану не суждено вновь вознестись на те вершины, что были покорены. Напротив, эволюция творческой карьеры кинематографиста доказывает, что у него ещё есть порох в пороховницах. Даже молниеносное завоевание Голливуда2 не мешает периодически работать, что называется, для души, а не из материальных соображений. «Миф», например, обошёлся в $15 млн., то есть в сумму, ничтожную по сравнению с бюджетами американских проектов, и сравнительно удачно прошёл в прокате, в основном азиатском. Другое дело, что Джеки, некогда воспринимавшийся обладателем чуть ли не самого демократичного имиджа среди суперменов мирового экрана, даже оставаясь неотразимым и непобедимым, в последние годы – вошёл во вкус изысканного, аристократичного существования. Эта линия достигла зенита в «Великолепном» /1999/, но и в «Мифе» легко различимы «элементы сладкой жизни» (если воспользоваться укоряющими словами управдома Плющ из «Бриллиантовой руки»), а подчас и желание покоиться на лаврах. И потому Джек, достигший, кстати сказать, ощутимых материальных благ, уже не в состоянии довольствоваться мелкотравчатыми целями и задачами. Возвращение в эпоху Квин, первого властителя Поднебесной империи, было всё-таки не сном, но – воспоминанием о собственном пра-прошлом человека, геройски погибшего тысячелетиями ранее и возродившегося в сходственном обличии. Надо отметить, что сцены с Мэн И и Ок-Су сами по себе весьма впечатляют и размахом, и мастерством поединков на мечах, в том числе – в воздухе, что, пусть навеяно кинематографической модой, всё же оправданно логически, на фабульном уровне. И хотя сложно избавиться от шлейфа прошлых, привычных перевоплощений актёра, нельзя не отдать должного устремлению Джеки Чана продемонстрировать возможности игры драматической, причём с вкраплением трагических ноток. Однако развязка, когда сюжетные линии внезапно сходятся, кажется явным перебором. Неубедительность в данном эпизоде кореянки Ким Хисон усугубляется ощущением неприкрытого заимствования из «Терракотового воина» /1989/, трагедии, где даже восточные единоборства были подчинены мотиву любви героев, незабываемо сыгранных Чжан Имоу и Гун Ли, – любви, обречённой под напором железной поступи Истории. И уже не важно, было ли то мифом или же – произошло на самом деле.
.
__________
1 – Выбрана на роль в жёсткой конкуренции с другими знаменитостями Болливуда и даже ставшая объектом недобрых сплетен в местной прессе.
2 – Между прочим, вступившее в активную фазу после «Разборок в Бронксе» /1995/, поставленных тем же Стэнли Тонгом.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий