Полуночный ковбой / Midnight Cowboy (1969)

«Полуночный ковбой» // Видео Дайджест. – 1991, № 06. – С. 43-44.

«Полуночный ковбой» (Midnight Cowboy), 1969. «Юнайтед артистс». Пр. Джером Хеллмдан, реж. Джон Шлезингер, сц. Уалдо Солто, оп. Адам Холендер. В главных ролях: Дастин Хоффман, Джон Войт, Бренда Баккер. 113 мин.

Этот год был особенным. Богатая и благополучная страна вдруг вошла в полосу молодежных бунтов, расовых волнений, политических убийств. Студенческие волнения, охватившие год назад Европу, перекинулись через океан. И здесь, как и там, зазвучали призывы к всеобщему сокрушению, «сексуальной революции», «великому отказу». И все это происходило на фоне массового недовольства войной во Вьетнаме и шока, вызванного убийством президента Джона Кеннеди, его брата Роберта и негритянского лидера Мартина Лютера Кинга. Экран оказался чутким барометром общества. Движение протеста, получившее название «контестация», отразилось во многих кинокартинах, сделанных и основными голливудскими компаниями, и независимыми продюсерами, которых в эту пору стало гораздо больше, чем прежде. И как всегда бывает в переломные времена, возникли новые имена – и режиссеров, и актеров.

Среди фильмов, привлекших внимание не только критики, но и массового зрителя, несомненно выделялся «Полуночный ковбой» Джона Шлезингера.

Чем же покорил он и зрителей, и строгое жюри Американской академии киноискусства? Острым сюжетом? Новаторством режиссуры? Нет, в фильме, по существу, нет сюжета, да и сделан он в спокойной повествовательной манере.

43

Именами актеров? Нет, главного героя играет Джон Войт, до того исполнявший роли в фильмах «второго ряда». Да и звезда его партнера Дастина Хоффмана в ту пору еще не взошла.

Успех «Полуночному ковбою» пришел потому, что зрители увидели на экране отсвет тех проблем, которые волновали Америку.

Не великолепные, полные света улицы, не грандиозные инженерные сооружения, не новейшие небоскребы, сверкающие черными зеркалами окон, а бары в сомнительных районах гигантского города, мрачные притоны наркоманов, не топленная зимой квартира. И в центре – одиссея юного парня Джо Бака (Джон Войт), приехавшего «покорять» Нью-Йорк. Этот растиньяк в ковбойской шляпе и узорчатых сапогах там, у себя в техасской глуши, моя посуду в баре, слышал, что в Нью-Йорке молодой и симпатичный парень может неплохо пристроиться возле богатой старухи или порочного старика и «сделаться человеком», «выйти в люди». И он едет – в великий, манящий своим блеском город, где, может быть, так же, как он, начинали свою карьеру те, кто сейчас сидит в своих роскошных офисах. Джо знакомится с нью-йоркским юношей, итальянцем по происхождению Рикко (Дастин Хоффман), который вводит его в «сладкую жизнь» Нью-Йорка. Но техасский растиньяк, как и его новый приятель, сталкивается с жестокой и неумолимой силой, которую не так просто по-ковбойски оседлать. Нарядная дама, с которой знакомится Джо, оказывается совсем не богатой – она сама не прочь выудить у него деньги. Крахом кончаются и другие приключения «ловцов счастья». Герои живут в безысходной нужде, у них нет денег даже на то, чтобы купить молока для заболевшего туберкулезом Рикко. Одиссея кончается трагично. Джо случайно, в порыве гнева, убивает похотливого старика гомосексуалиста. Рикко умирает в автобусе, когда они, отчаявшись увидеть хоть проблеск надежды, покидают город и едут на Юг, во Флориду.

– Наверное, можно жить как-то по-другому, – говорит Джо, обращаясь к умирающему Рикко. – Может быть, работать?..

ЗАРУБЕЖНЫЙ ПРИЗЕР  «ДЗЕТТА» КОСТА-ГАВРАСА.

44

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+