Приключения Тинтина: Тайна «Единорога» / The Adventures of Tintin (2011)
Полнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).
Другие названия: «Приключения Тинтина» / «Приключения Тантана» / «Приключения Тэнтэна» (варианты перевода названия), «Приключения Тинтина: Тайна «Единорога» / «The Adventures of Tintin: The Secret of the Unicorn» (Великобритания; США: рабочее название).
США, Новая Зеландия.
Продолжительность 107 минут.
Режиссёр Стивен Спилберг.
Авторы сценария Стивен Моффат, Эдгар Райт, Джо Корниш по комиксам Эрже.
Композитор Джон Уильямс (номинации на «Оскар» и «Грэмми»).
Жанр: анимационный фильм, фильм действия, приключенческий фильм, семейный фильм, детектив
Краткое содержание
Молодой и любознательный журналист Тинтин (озв. Джейми Белл), не расстающийся с верным псом по кличке «Снежок», приобретает на брюссельском рынке миниатюрную модель знаменитого парусного судна «Единорог». Он совсем ненамного опережает двух других потенциальных покупателей, Барнаби (озв. Джо Старр) и Ивана Ивановича Сахарина (озв. Дэниел Крэйг), которые предлагают назвать любую цену. Интуиция не обманывает Тинтина: «Единорог» хранит великую тайну, которую предстоит разгадать.
Роли также озвучивали: Энди Серкис (капитан Аддок / сэк Фрэнсис Аддок), Дэниел Крэйг (также Кровавый Ракхам), Ник Фрост (Томсон), Саймон Пегг (Томпсон), Дэниэл Мейс (Аллан / прислужник пиратов), Гад Эльмалех (Бен Салаад), Тоби Джонс (Силк), Энн Райтел (Нестор / мистер Крэбтри), Маккензи Крук (Том / прислужник пиратов), Тони Карран (лейтенант Делкур), Сонйе Фортег (миссис Финч), Кэри Элвес (пилот), Филипп Рич (второй пилот / французский врач).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.03.2017
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Если четвёртая часть приключений Индианы Джонса дала принципиальным зрителям повод обвинить Стивена Спилберга в утрате былого задора и даже – в недостойном поправении взглядов, то с первых кадров «Тайны «Единорога» публика с удовольствием окунается в стихию безостановочных и бесшабашных авантюр, не отпускающих внимание вплоть до развязки. Причём в своеобразном омолаживающем душу эффекте нет ничего странного. Спилберг познакомился с серией комиксов бельгийца Эрже (настоящее имя – Жорж Проспер Реми) вскоре после выхода «Индианы Джонса: В поисках утраченного ковчега» /1981/, заинтересовавшись прозвучавшими упрёками в… плагиате и, как утверждает, сразу по прочтении решив осуществить экранизацию. Показательно, что как раз автор оригинала, не удовлетворённый ранними попытками адаптации своих работ в кинематографе и на телевидении, горячо поддержал его кандидатуру. Вопрос спорный, но лично мне кажется, что задержка в реализации проекта почти на три десятилетия пошла фильму на пользу, позволив найти более адекватный способ прочтения первоисточника – средствами CG-анимации, а не игровой картины. Между прочим, остроумный намёк на специфику относительно новой – компьютерной – разновидности генерации изображения (с её отличиями от традиционного рисунка) содержится в прологе, когда Тинтин заказывает портрет у уличного художника, подозрительно похожего на Эрже.
Не станем припоминать выпад Реми в адрес Советской России (в раннем цикле «Тинтин в стране Советов» /1930/), который сам художник позже считал досадной «ошибкой молодости» и который, хочется верить, не связан с образом зловещего Ивана Ивановича Сахарина. Редкостный энтузиазм Спилберга, думаю, очевиден не только тем, кто непосредственно в процессе съёмок наблюдал за выдающимся режиссёром, всецело поглощённым работой с цифровой камерой. Он широко и продуманно использует долгие (не содержащие монтажных склеек) планы невероятной сложности, позволяя неотступно следить за стремительной сменой событий. Интрига не только непредсказуема1, таит массу сюрпризов и отвлекающих манёвров (вспомним хотя бы линию Томсона и Томпсона, в нашей версии – Дюпона и Дюпонна2, «проницательно» вычисляющих неуловимого карманника), а главное, начисто лишена малейших простоев и пробуксовок. Не менее важно, что «Приключения Тинтина: Тайна «Единорога», несмотря на происки отъявленных злодеев и дурные привычки капитана Аддока, очень добры, отличаются светлой и жизнеутверждающей интонацией, и картину можно смело рекомендовать юной части аудитории или для семейного просмотра. Единственное, что слегка (совсем чуть-чуть, но и умалчивать об этом бы не хотелось) разочаровывает, – отсутствие такого же радикального, нокаутирующего сюжетного поворота, какой произвёл неизгладимое впечатление в истории небезызвестных пиратов, также связанной с древним проклятием и тайной быстроходного корабля. А ведь одну из ролей озвучивает Маккензи Крук! Интерес в разных странах (из $374 млн. кассовых сборов на национальный кинопрокат пришлось всего $77,6 млн., притом что производственные затраты составили $135 млн.) позволил продюсерам запустить съёмки продолжения с подзаголовком «Узники солнца». В высшей степени справедливо, что постановку сиквела осуществит Питер Джексон, как раз подавший Стивену счастливую идею использовать технологию захвата движения (в качестве альтернативы игре актёров), которая позволяет точнее воссоздать атмосферу знаменитых комиксов.
.
__________
1 – Сценарий основан сразу на трёх альбомах: «Краб с золотыми клешнями» /1941/, «Тайна «Единорога» /1943/ и «Сокровища кровавого Ракхамa» /1944/.
2 – Их озвучивают Саймон Пегг и Ник Фрост, и, по утверждениям прессы, именно для проработки персонажей тандема был привлечён в качестве кинодраматурга Эдгар Райт.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий