Рапорт для комиссара / Report to the Commissioner (1975)

Рапорт для комиссара / Report to the Commissioner (1975): постерПолнометражный фильм.

Варианты названия: «Доклад комиссару» / «Доклад следователю» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 112 минут.

Режиссёр Милтон Кацелас.

Авторы сценария Эбби Манн и Эрнест Тайдиман,
по мотивам романа Джеймса Миллса.

Композитор Элмер Бернстайн.

Оператор Марио Този.

Жанр: криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Борегард Локли (Майкл Мориарти), или просто Бо, пополняет ряды блюстителей закона сразу по окончании полицейской академии. Его напарником становится бывалый, чуть циничный Ричард Блэкстоун (Яфет Котто), который вводит парня в курс дела, не уставая поражаться, как такой идеалист вообще стал курсантом. Первым самостоятельным заданием Локли становится поиск молодой девушки по прозвищу «Конфетка» (Сьюзан Блэйкли), якобы сбежавшей из дома.

Также в ролях: Гектор Элизондо (капитан Д’Анджело), Тони Кинг (Томас Хендерсон), Майкл МакГуайр (лейтенант Хэнсон), Боб Балабан (Джоуи Эган, в титрах как Robert Balaban), Уильям Девайн (Д.А. Джексон), Стивен Эллиотт (комиссар полиции), Ричард Гир (Билли).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com 18.12.2012

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Рапорт для комиссара / Report to the Commissioner (1975): кадр из фильма
«Конфетка» входит в роль

Первая экранизация прозы Джеймса Миллса, остросоциальная драма «Паника в Нидл-парке» /1971/, посвящённая проблеме наркотизации заокеанских мегаполисов, принесла известность Алю Пачино. Ирония судьбы проявилась в том, что киноадаптация его новой (написанной в следующем, 1972-м году) книги не вызвала никакого резонанса, оказавшись в тени у такой блистательной картины, как «Серпико» /1973/ – незабываемого бенефиса этого выдающегося актёра. Вероятно, зрители и критики провели буквально напрашивающуюся параллель между политиками владельцев киностудий и руководства правоохранительных органов, которые, по меткому наблюдению Блэкстоуна, стараются держать нос по ветру. Возникают трудности с обитателями Гарлема – в полицию набирают больше темнокожих сотрудников. Доставляет неприятности молодёжь – требуются личности, подобные Борегарду, которого парой лет раньше не включили бы и в кандидаты…

Рапорт для комиссара / Report to the Commissioner (1975): кадр из фильма
Борегард получает наставления

 Майклу Мориарти (между прочим, на момент съёмок – уже тридцатичетырёхлетнему), конечно, повезло меньше Пачино в части славы и темпов развития карьер1. Но они принадлежат, безусловно, к одному поколению – и ещё больше сходства между Серпико и Локли, воспринимающимися коллегами не просто безнадёжными идеалистами, а нелепым порождением эпохи «хиппи», носителями прекраснодушных иллюзий, придуманных себе неоперившимися бунтарями. Грубо говоря, это в их среде Иисус Христос стал «суперзвездой». И в обоих случаях действительность2 (причём, как любят говорить американцы, система как таковая, а не отдельные порочные индивиды или преступные группировки) оказывается безжалостной, доказывая справедливость древней истины о благих намерениях, коими устлана дорога в ад. Но приверженность авторов гуманистическим взглядам проявляется в том, что ни Сидни Люмет, ни, соответственно, Милтон Кацелас не могут не воздать должного искренности и силе духа незаурядных личностей, которым всё-таки удаётся оказать влияние на окружающий мир. Да и не лишают нас надежды на то, что справедливость, пусть ценой высоких, подчас невосполнимых потерь, восторжествует.

Рапорт для комиссара / Report to the Commissioner (1975): кадр из фильма
Ричард Гир в образе сутенёра

Впрочем, «Рапорт для комиссара» интересен ещё и новаторским драматургическим решением, делающим честь искушённым (в том числе в жанре полицейского фильма) кинодраматургам Эбби Манну и Эрнесту Тайдиману. Выстроив повествование с помощью развёрнутых флешбэков, они явили интересный пример привнесения находок киноавангардистов в сугубо зрелищный кинематограф. И до определённой степени предвосхитили поиски рубежа веков, когда режиссёры и сценаристы стали всё чаще экспериментировать с восприятием публикой экранных событий, начинающихся, например, с расследования убийства, а завершающихся, скажем, напряжённой спецоперацией в небоскрёбе.

.

__________
1 – В данном отношении удачливее оказался, скорее, Ричард Гир, дебютировавший в колоритном образе сутенёра по имени Билли.
2 – Показательно, что Альберт Спидман, приглашённый на роль детектива Шульмана, в жизни занимал должность высокую должность в Департаменте полиции Нью-Йорка.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+