Шофёр мисс Дэйзи / Driving Miss Daisy (1989)

Сегаль Д. Сюрпризы дядюшки Оскара // Новости видео. – 1991, № 08 (01). – С. 2.

СЮРПРИЗЫ ДЯДЮШКИ ОСКАРА

На вид никто не может дать ему его годы. Уже за шестьдесят перевалило, а выглядит он, как и в день своего появления на свет, стройным и подтянутым рыцарем с мечом в руках, стоящим на коробках с кинолентой.

Речь идет об Оскаре – награде американской Академии киноискусства. Этот старейший приз ценен для служителей «десятой музы» прежде всего тем, что присуждают его не критики или зрители, а коллеги – профессионалы (сейчас «академиков» около четырех тысяч) – такие же кинематографисты, не понаслышке знающие специфику производства фильмов, и посему имеющие все шансы дать наиболее объективную оценку рассматриваемой работе.

Конечно, сравнить первый банкет 16 мая 1929 года по поводу присуждения наград за 1927 и первую половину 1928 года («Оскары» за календарный год стали вручать лишь с 1934 г.) с пышной 62-й церемонией (26 марта 1990 г.), посвященной достижениям года 1989, когда зрители могли переноситься из Лос-Анджелеса в Сидней, а затем в Москву и Токио, почти невозможно. На заре эпохи Оскаров все прошло очень скромно и тихо – награды всего по 12 категориям (часть из которых была отменена уже на следующий год) были вручены всего за 4 минуты 22 секунды. Для сравнения, сейчас – 23 категории, а «волшебная ночь Оскара» длится несколько часов. Раньше все победители были известны заранее. Знаменитый элемент – запечатанный конверт с именем лауреата появился лишь на церемонии 1940 года.

Но все же, одна черта сближает два столь отдаленных друг от друга события: это, так называемая «номинация» – выдвижение на награду. Специальная комиссия объявляет по пять претендентов в каждой категории: лучший фильм (продюсер), лучший режиссер, исполнители главных и вспомогательных ролей, операторы, сценаристы, композиторы, художники и др. При оглашении списков и возникают первые сюрпризы. Нередко случается так, что явные фавориты не попадают в заветную пятерку, а предполагаемые аутсайдеры, иногда выходят вперед.

Самый яркий в этом смысле случай 1964 года, когда наибольший успех выпал на долю фильма «Моя прекрасная леди», а исполнительница главной роли Одри Хепберн, считавшаяся основной претенденткой на актерский приз, в бюллетени для тайного голосования так и не попала. Зато в число соискательниц неожиданно попала Дебби Рейнолдс.

Не вошел в список претендентов 1985 года режиссер Стивен Спилберг, хотя до этого он получил приз своей гильдии, а его «Цвет пурпура» фигурировал в «номинациях» 11 раз.

В 1988 году много разных наград получила актриса Ширли Мак-Лейн за свою «Мадам Суэацку», но уверенность в ее очередной победе быстро развеялась – в числе претенденток ее не оказалось.

Совсем невероятный случай произошел в этом году – впервые почти за 60 лет режиссер лучшего фильма («Шофер мисс Дэйзи») Брюс Бересфорд не был представлен к награде. Это загадочное событие получило должную оценку в оскаровской речи продюсеров, которые, принимая приз, подчеркнули, что без этого режиссера «фильма бы не было».

(Продолжение следует)

Д. СЕГАЛЬ

2

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+