Век Адалин / The Age of Adaline (2015)

Век Адалин / The Age of Adaline (2015): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Возраст Адалин» (вариант перевода названия), «Вечная Адалин» / «Eternelle Adaline» (Канада), «Адалин» / «Adaline» (рабочее название).

США, Канада.

Продолжительность 112 минут.

Режиссёр Ли Толанд Кригер.

Авторы сценария Дж. Миллс Гудло, Сальвадор Пашковиц по сюжету Дж. Миллса Гудла и Сальвадора Пашковица.

Композитор Роб Симонсен.

Оператор Дэвид Ланзенберг.

Жанр: драма, кинофантазия, мелодрама

Краткое содержание
Адалин Боуман (Блейк Лайвли), родившаяся в начале XX века, чудом выживает после того, как падает на автомобиле в реку и в неё попадает молния. Однако после столь драматического события организм женщины приобретает удивительные свойства. Проходят годы, десятилетия, а Адалин нисколько не стареет. В какой-то момент Боуман понимает, что время от времени придётся начинать жизнь сначала, меняя внешность и документы. Так продолжалось до встречи с удивительным человеком — Эллисом Джонсом (Мишель Хёйсман).

Также в ролях: Харрисон Форд (Уильям Джонс), Эллен Бёрстин (Флемминг), Кэти Бейкер (Кэйти Джонс), Аманда Крю (Кикки Джонс), Линда Бойд (Реган), Хью Росс (рассказчик-повествователь), Ричард Хармон (Тони), Анджали Джай (Кора), Хиро Канагава (Кеннет).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.07.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Век Адалин / The Age of Adaline (2015): кадр из фильма
Всегда прекрасна

Появление персонажа Харрисона Форда примерно в заключительной трети повествования является, наверное, самым удачным и эмоционально заразительным эпизодом. Актёру-ветерану удалось передать чувства, нахлынувшие на мистера Джонса, который увидел былую возлюбленную (почти по Андрею Вознесенскому!), причём нисколько не изменившейся, ни на день не состарившейся, настолько искренне и волнительно, что один этот фрагмент оправдывает затею с фильмом. В последние годы на «фабрике грёз» участилось появление1, скажем так, постмодернистских мелодрам, где привычные любовные отношения запутывает фактор путешествия во времени («Счастливые случаи» /2000/, «Жена путешественника во времени» /2009/) или осложняют поразительные, необъяснимые метаморфозы с человеком, как в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» /2008/. Отсылка к легендарному циклу Стивена Спилберга об археологе-сорвиголове, однофамильце астронома Уильяма, видится любопытной именно в данном ключе, тем более что Индиана находил привлекательных спутниц под стать собственному неуёмному темпераменту.

Век Адалин / The Age of Adaline (2015): кадр из фильма
Его не обмануть

Возможно, авторы несколько перестарались по части сусальности, сочетаемой с философскими рассуждениями о роли случая (судьбы?). Это особенно заметно при сравнении вступления, когда события отнесены к прошлому, с атмосферой современности. Не очень веришь даже не в романтический настрой Эллиса, не в его способность потерять голову, увидев прекрасную незнакомку, читающую на ступенях книгу для слепых, которой готов бросить к ногам всё, что только имеет. Ли Толанд Кригер рисует не в меру благостную, идиллическую картину сегодняшней Америки, где и, скажем, заброшенное здание кинотеатра не навевает тоску по канувшим в Лету временам, а вызывает светлую ностальгию. Затянувшийся век Адалин настолько прекрасен, что невольно и страхи женщины, решившей от греха подальше не связываться с агентами ФБР (кстати, в разгар маккартизма) и начать скрываться, периодически меняя паспортные данные, кажутся избыточными… Однако этот недостаток в глазах киноманов неожиданно пересиливает возникающее на сеансе дежавю. Что же смутно напоминают экранные перипетии? Правильно, коллизии «Горца» /1986/ – если отвлечься от историко-мифологической и фэнтезийно-детективной составляющих. Если, грубо говоря, не принимать в расчёт поединки на мечах, переживания Боуман – того же свойства, что и грусть Коннора МакЛауда, растерянно наблюдавшего, как любимые люди стареют и покидают наш бренный мир. Не удивительно, что новая авария, из-за которой организм героини лишился уникальных качеств, не становится поводом для увеличения драматизма – не заставляет отказаться от привычного хеппи-энда.

.

__________
1 – Коммерческий успех ленты, собравшей $65,7 млн. при бюджете в $25 млн., подтвердил перспективность обозначенного направления.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+